Тематическое спортивное развлечение для старших дошкольников «Золотая осень»

Ирина Арзамасова
Тематическое спортивное развлечение для старших дошкольников «Золотая осень»

Цель:Пробудить у детей интерес к природе и труду в осенний период.

Задачи:

1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (овощи, грибы, состояние природы);

2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную актив-ность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника);

3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формиро-вать умения детей "слушать и слышать" и действовать по правилам;

4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопо-мощи.

Оборудование: "лунки" – кольца/6 штук, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свёклы, 2 картофеля, 2 ведра, 4 ориентира, 20 больших мячей для 2 – х команд, 2 мешка, 2 повязки для глаз, овощи – "муляжи", 2 репы – маски, 2 деревянные ложки, 2 машины, 2 лошадки.

Спортивный зал украшен осенними листьями, цветами, стенгазетами, воздушны-ми шарами, на стене надпись "Золотая осень".

Ход мероприятия:

Фонограмма. Звучат детские песни. Участники входят в зал и выстраиваются на исходных позициях.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Стали дни короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

А, какое сейчас время года? Кто знает стихи, и песни об этом прекрасном време-ни года?

Дети читают стихотворение.

Осень в гости к нам пришла.

Что в подарок принесла?

С облаками небо,

Много – много хлеба,

Яблоки румяные.

Ягоды медвяные,

Сливы и груши –

Если хочешь, скушай.

Белочке – орешки,

Ежу – сыроежки,

Корешки для мишки,

На ёлочке шишки,

На рябине кисти,

Золотые листья!

Тане и Алёше –

Золото в ладоши!

Ведущий: А что за золото такое? (осенние листочки). Молодцы, ребята. Сейчас начнём соревнования.

Представление команд. Наши команды: подсолнушек, баклажанчик (дети выби-рали сами).

Ведущий: Осень – пора сбора урожая. Мы тоже будем собирать урожай, но в спортивном зале ничего не растёт, поэтому надо "посадить" овощи.

"Сбор урожая в огороде".

Участник "сажает" в "лунки" луковицу, морковь, свёклу, обегает ориентир, отдаёт ведро второму участнику; второй, собирает овощи в ведро.

Ведущий: Осенью убирают не только овощи, но и ягоды. Ребята, а какие ягоды растут у нас в огороде? А вы знаете, какая ягода самая большая?

Загадка:

Греют солнышка лучи

Полосатые мячи,

Мячи – то раздуваются,

И соком наливаются.

Никакой теперь силач,

Не подбросит этот мяч.

"Погрузка арбузов".

Каждая команда перестраивается в шеренгу; интервал между игроками – два шага. Сбоку от капитанов в контейнере находятся 6 – 10 мячей. После сигнала игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где последний в команде складывает их в обозначенное место (мешок). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру.

Конкурс капитанов: "Сбор урожая на дачном участке".

По залу врассыпную разложены овощи. Капитаны с завязанными глазами собирают овощи в мешочки. Кто больше? (подсчитывают дети).

Загадка: Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар.

С хвостиком, а не мышь?

"Урожай репы".

Каждая команда выбирает репку. Репка садится на куб. 1–й участник – капитан обегает репку, возвращается к команде, берёт 2-ого участника за руку и они про-бегают вдвоём, далее 3-й, 4-й, 5-й и т. д. Последний игрок в команде, забирает репку и все вместе возвращаются на исходную позицию. Какая команда впереди, той и бал от жюри. (В этой эстафете, сначала строятся мальчики, а за ними девоч-ки). Для детей старшего возраста соревнуются отдельно мальчики, затем девоч-ки.

Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать!

Осенние загадки: / для детей старшей группы.

Команды поочерёдно отгадывают загадки. Если команда не справляется с заданием, то ход переходит к соперникам и им присуждается два балла.

*Сто одёжек

И все без застёжек.

*Сидит дед,

В 100 шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

*Оранжевый нос,

В землю врос.

*Домики – стручки,

В них живут дружки,

Лопнут стручочки,

Выпрыгнут дружочки.

*На нём тёмно – синий,

Атласный кафтан,

Его называют сеньор…

*Посреди двора,

Золотая голова.

*Кто стоит на палке,

С бородою из мочалки?

*Ветер дунет, он шумит,

Ногами дёргает, скрипит.

*Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

*Лоскуток на лоскутке-

Зелёные заплатки,

Целый день на животе,

Нежится на грядке.

*Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит…

Задачи в стихах: / для детей подготовительной группы. Отгадайте и

прохлопайте нужное количество раз:

*На берёзе 5 листочков,

Ветер рвётся под плащи.

И листочков на берёзе

Уже не 5, а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер?

*4 сыроежки, 2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята!

*Глянула в корзину белка,

Там лежало 6 маслят.

- Удели – ка половину!

- Поделиться? Очень рад!

*Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 моркови, 2 петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

Как у нас весело! Каждое задание – это как витамина здоровья. И таких заданий – витаминов здоровья от осени – у нас будет ещё много – много.

Загадка:

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет…

Ведущий: Ребята, пока мы убирали урожай и подсчитывали его, кто-то испёк картошку. Она очень горячая. Чтобы донести её к обеденному столу, надо взять деревянную ложку.

"Перенос картофеля в ложке".

Капитан берёт ложку, кладёт картошку и бегом до стола, передаёт второму и т. д. Кто быстрее? (главное, не уронить).

Игра со зрителями: "Лови – не лови".

Зрители стоят в шеренге. В 4-х шагах от них ведущий с мячом. Он бросает мяч стоящему первым, при этом произносит слова, например: "орехи", "малина", "торт", "овощи", "дом" и т. д. Мяч надо ловить в том случае, если слова обознача-ют названия даров осени. При других значениях слов мяч ловить не следует. Тот, кто ошибается, садится. Оставшийся болельщик приносит дополнительный балл той команде, за которую "болеет".

Ведущий: Урожай собран и его необходимо вывести на хранение. Предлагаю провести полезное с приятным: покататься на лошадках, а заодно и мешки с ово-щами отвезти в гараж.

"Лошадка и извозчик" /подг. гр.

Дети в парах друг за другом, у каждой мешок с урожаем. Первый – лошадка, второй – извозчик с мешком в руках.

"Весёлый грузовик"/ст. гр.

Дети поочерёдно везут мешки в гараж.

Ведущий: Ребята, вы показали, какие вы ловкие, быстрые, трудолюбивые. И я надеюсь, что все ребята помогали своим родителям, бабушкам и дедушкам собирать урожай. А сейчас, пока жюри подводит итоги нашей встречи, предлагаю всем поиграть.

"Овощи".

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре – водящий с завязанными глазами.

Как – то вечером на грядке,

Репа, свёкла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

(останавливаются, крутят водящего)

1, 2, 3, 4, 5.

Прячься лучше, прячься глубже.

(дети разбегаются, приседают)

Ну, а ты иди искать!

(водящий ищет).

Выбирается другой водящий. В конце игры подсчитываются овощи. Выигрывает тот водящий, который собрал больше овощей. Он может принести своей команде дополнительный балл. Жюри это учитывает.

Выступление жюри: подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А сейчас предлагаю всем потанцевать.

Звучит музыка "Осенний вальс".

Ребята благодарят жюри и под громкие аплодисменты выходят из зала.

Публикации по теме:

Осенний утренник «В гостях у белочки»Осенний утренник «В гостях у белочки» Осень — это самое разноцветное и любимое время года, самое насыщенное красками и потому - самое красивое. Любят осень и наши дети. В нашей.

Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября) 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ОСЕНЬ 1"Здравствуй Осень" Беседа: «Признаки Осени» Цель: Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематическое спортивное развлечение для старших дошкольников «Золотая осень»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...