Звуки П-Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные

Снежана Валерьевна Сироткина
Звуки П-Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные

Тема: «Звуки П – Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные».

1. Психогимнастика в кругу. Введение в тему.

• Изобразите сердитого Бармалея;

• Доброго доктора Айболита;

• Заболевших зверей.

Чтение воспитателем письма: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Лосенок Бим и поросенок Пик». Сегодня будем выручать из плена Пика и Бима, будем повторять звуки П-Пь, Б-Бь.

Дети садятся на места.

2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом – всем тепло, уютно в нем!»

3. Характеристика звуков с опорой на схему, сравнение звуков по артикул. признакам.

4. Картинка «лес» Песенка животного: па-ба-па; бы-пы-бы; по-бо-по-бо; пи-би-пы-бы.

Кто это? Белка. Как называется жилище? Детеныши? Какой первый звук в слове?

Задание белки: помочь поиграть в игру «4 - лишний». За помощь белочка подсказала обратиться к бурундуку.

Картинка бурундука. Он соглашается помочь найти Бармалея, если дети выполнят задание:

• Замените звук Б на звук П и назовите слова:балка…бочка…блошки…борт….

• Пь на Бь: пел…пить…

• 1 звук в слове на Пь: лесенка…лесок…речка…лень.

-Молодцы. Выполнили задание, слушайте внимательно: «Направо пойдете, болото найдете - там живет бегемотик Плюх, он покажет дорогу».

5. Выставляется бегемот (картинка). Он соглашается помочь при условии выполненного задания: исправьте слова:

Вода бежит в прохладной печке…речке.

Поленья полыхают в речке! Печке.

Все уселись мы на песенку и поем мы дружно лесенку!

Я нажимаю на медали, чтоб первым получить педали!

На пляже тепленький лесок, вдали зелененький песок!

Далеко идти мне пень, лучше сяду я на лень!

Лечит от болезней пекарь, хлеб печет умелый лекарь!

-Молодцы. Болото обойдете, направо пойдете!

6.-Там живут два доктора – Пилюлькин (лечит зверей, в названии которых мягкие Пь - Бь) и Айболит (твердые звуки). Определите, кто кого будет лечить и поднимите нужный квадрат.

Пума, антилопа, черепаха, бизон, панда, зебра, петух, баран, зубр, бобер, белка, бегемот, пони.

7. ФМ. «На водопой»

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок.

За мамой-лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамою белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой - косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Звуко-буквенный анализ.

-Айболит и Пилюлькин просят составить схему слов «ПОНИ» и «БЕЛКА».

Логопед на доске составляет схему с намеренной ошибкой. Совместный анализ составленных схем.

9. Картинки спасенных лосенка Бима и поросенка Пика.

Употребление притяжательных прилагательных: лосинная и кабанья семья, копыта лосинные и кабаньи, хвост лосинный и кабаний. Общее и различное у данных животных. Их характеристика.

10. Составление предложений по данным картинкам, составление схем предложений. Определение типов предложения по интонации:. ,? , !

11. Итог занятий.

Прикреплённые файлы:

zvuki-b-p-b-p_lj00a.pptx | 3542,88 Кб | Скачан: 223
 
Публикации по теме:

Логопедические домашние задания по теме: «Дикие животные зимой»; «Домашние животные зимой» 1. Тема: «Дикие животные зимой». Стр. 15 2. Прочитай: ВОТ – ФОТО ФОТО – ВОТ ВАТА – ФАТА ФАТА – ВАТА 3. Прочитай слоги, раскрась кружки,.

Творческая работа из надувных кубиков (оригами)Творческая работа из надувных кубиков (оригами) Работа по обучению детей надуванию кубиков для выработки воздушной струи, которая так необходима при постановки звуков, нашла своё продолжение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Звуки П-Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 00:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...