Лучший педагог года

Сказки для автоматизации звуков (1 фото)

Наталья Попонина
Сказки для автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют детей. Вот мы и решили с родителями помочь нашим детишкам избежать скуки, увлечь детей автоматизацией звуков через сказки. И не простые, а придуманные их родителями, разумеется при помощи самих девчонок и мальчишек. Благодаря авторским сказкам процесс автоматизации звуков стал более эффективным не только для детишек, но и для самих родителей. Ведь они уже работают над продолжением своих шедевров!

Сказка о потерянном звуке

Цель. Автоматизация звука З

Задачи.

Образовательные

Публикация «Сказки для автоматизации звуков» размещена в разделах

Уточнение артикуляции звука З;

Коррекционно – развивающие

Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Корректировать фонематическое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику рук;

Выработка дикции

Воспитательные

Формировать положительную мотивацию на занятиях;

Воспитывать культуру речевого общения через комплекс игровых упражнений.

1. Подготовительный этап (дети угадывают, с каким звуком будут работать)

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были звуки. Много разных звуков. Какие, например, звуки вы знаете?

Так вот, жили – поживали. Друзей у них было великое множество и звери, и птицы, и люди. Особенно со звуками любили играть детишки. Но, к великому сожалению, пришла в государство звуков беда. Пропал один звук. А какой именно вы определите, отгадав загадку.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

С какого звука начинается слово Заяц?

Вот вы и определили пропавший звук З.

Ребята, вы хотите чтобы звук З вернулся домой, в своё царство звуков?

Мы сможем его вернуть домой, выполнив несколько заданий. А зайчик, хозяин нашего речевого уголка будет нам помогать.

1. Уточнение артикуляции звука (правильное произношение изолированного звука по подражанию, каждым ребёнком)

За государством звуков стоял густой лес. В лесу было очень много разных насекомых. Вспомните, чья это песенка? З-З-З (комара). Давайте споём песенку комара для зайчика. Но прежде, посмотрите, как нужно правильно произносить звук З. (Схема произношения звука З)

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

И сквозь зубки выдыхаем.

Голосочек добавляем: З-З-З-З-З

Зайчику понравилось, как вы спели песенку комара, и он предлагает вам, поймать звук З. Я прикрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его - отмахнувшись, а если услышите другие звуки, то тихо – тихо сидите.

2. Закрепление и автоматизация (игры и упражнения на развитие умения слышать знакомый звук в словах, развитие фонематического восприятия)

В лесу очень хорошо слышно эхо. Предлагаю вам побыть им. Я буду говорить предложения, а вы произносить выделенные мною звуки.

1. У Зои есть ко – за ЗА-ЗА-ЗА

2. Зовут козу Его- за ЗА-ЗА-ЗА

3. Мы поймали стреко – зу ЗУ-ЗУ-ЗУ

4. Ручеёк течёт вни – зу ЗУ-ЗУ-ЗУ

5. Давно не было гро – зы ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

6. Не боимся мы гро – зы ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

И вновь зайчик радуется тому, как вы старательно выполняете все задания. Я тоже думаю, что мы скоро сможем вернуть звук З в царство звуков. Но прежде чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте отдохнём. Физминутка «Незабудки»

Расцветали незабудки

Не за домом, не за будкой,

Не за речкой, не за бором,

Не за каменным забором,

Не в горшочках на балконе,

А цвели в моём альбоме.

Ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур цветок. Выкладывая цветок, используем круги – для серединки цветка и для стебля, шестигранники для лепестков, треугольники – один большой, другой маленький для листиков на стебле цветка.

А сейчас поиграем в игру «Один - много».

Я называю один предмет, а вы – много.

Один зонт – много зонтов;

Один зайчик – много зайчиков;

Один зуб – много зубов;

Одна коза – много коз;

Один арбуз – много арбузов;

Один замок – много замков.

3. Дифференсация смешиваемых звуков (воспитание правильного, чёткого произношения звуков во фразах, речи)

Дети, посмотрите, наш Зайчик уже повеселел. Он очень любит смешинки, и вы любите, я знаю. Мы с зайчиком будем говорить смешные предложения, а вы их исправлять и произносить правильно.

Глаза закрыли Зою.

Захар болит у зуба.

Ваза стоит в розах.

Ребята, зайчик видел, как вы старались называть звуки правильно. Чисто и красиво произносили слова со звуком З, тем самым вы помогли звуку З вернуться в государство звуков.

Автор Попонина Н. Г.

Путешествие друзей Коалы Ля-Ля и Кенгуру Ру-Ру

(Звуки Л – ЛЬ; Р - РЬ)

В далёкой - предалёкой Австралии жили - поживали друзья Коала Ля – Ля и Кенгуру Ру – Ру. Дружили они с детства, можно сказать с рождения. А родились они в небольшой эвкалиптовой рощице.

Уж очень друзья любили путешествовать. Разумеется, поблизости от дома. И во время своих путешествий узнавали много интересного. Например, что живёт в Австралии птичка киви, а ещё есть такое животное, как дикобраз, который стреляет иголками, когда чувствует опасность. Много диковинок в Австралии, например, зверь утконос, с носом как у утки.

И начали друзья фантазировать, а не поискать ли им в дебрях Австралии динозавра? И вот как-то после завтрака, Ру-Ру и Ля-Ля отправились в путешествие. Решили они выбраться за пределы эвкалиптовой рощицы. И, тут дорогу преградила небольшая река, плавно переходящая в болото. Может динозавр живёт в болоте, подумали друзья. И, вдруг, кенгуру Ру-Ру, заметил странные следы на глинистом берегу.

- Это же следы динозавра! – воскликнула коала Ля-Ля.

- В самом деле! – подпрыгнул от радости Ру-Ру.

- Уррра, уррра! – закричали друзья. – Мы нашли динозавра!

Никогда ещё в жизни друзья не видели таких следов! И уходили они с глинистого берега прямо в реку. Но что-же делать, страшно лезть в болото!

- Давай будем караулить нашего динозавра в кустах! – предложила коала Ля- Ля.

- Давай! – согласился с ней кенгуру Ру-Ру.

Кенгуру для своей подружки припас в сумочке веточки с эвкалиптового дерева, листья которого очень любила Ля-Ля. Пока она лакомилась листочками, он внимательно следил за рекой. И, вдруг, ровную гладь воды, что-то потревожило. «Что же это могло быть?» - подумал Ру-Ру. Он по-прежнему внимательно смотрел на реку.

- Смотри, смотри… - зашептал Ру-Ру коале.

На поверхности воды появились два глаза и гребень.

- Это наш динозавр. – прошептала кола Ля-Ля.

Друзья зачарованно смотрели на своего динозавра. В это время динозавр поморгав двумя круглыми глазами медленно начал подплывать к берегу. Ля –Ля и Ру-Ру не сводили глаз с динозавра. Диковинный зверь не спеша выбрался на берег. Динозавр был огромен! У него были четыре лапы с длинными когтями, и огромная зубастая пасть, а на спине, до самого кончика длинного хвоста, топорщился гребень. Вид динозавра был очень необычен и страшен!

- Что же делать? – прошептала коала Ля-Ля, - Динозавр такой страшный, как же мы с ним познакомимся, Ру-Ру?

- Может, мы познакомимся с ним позже? –предложила дрожащим голосом кенгуру Ру-Ру.

- Хорошо, давай завтра познакомимся с ним! – согласилась Ля-Ля.

Друзья тихонечко, так чтобы их не заметил динозавр, выбрались из зарослей кустарника и помчались домой, в свою эвкалиптовую рощицу.

А дома их, конечно же, заждались, подходило время ужина, а Ля-Ля и Ру-Ру с утра никто не видел. Примчавшись в рощицу, друзья наперебой закричали:?

- Мы видели динозавра!

- Там, у реки!

- Огромного и необычного!

- И страшного, - тихо добавила коала Ля-Ля. – И потому мы не стали с ним знакомиться.

- И правильно сделали, - сказала мудрая бабушка коалы Ла-Ла.

Потому что это вовсе и не динозавр, детки, а известный своим злобным нравом аллигатор Ры-Ры – Ры, - добавила мудрая бабушка кенгуру Ре-Ре.

Друзья облегчённо вздохнули. День был тяжёлый, но путешествие, к счастью, завершилось удачно.

Автор : Рамазанова Розалия

Продолжение следует!

Сказки для автоматизации звуков
Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Дидактические игры для автоматизации звуков в слогахДидактические игры для автоматизации звуков в слогах Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые.

Игра для автоматизации и дифференциации поставленных звуковИгра для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Игра «Поможем ёжику собрать яблочки» Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки в словах, развивать мелкую моторику. Оборудование:.

Игра для автоматизации звуков «Ходилка»Игра для автоматизации звуков «Ходилка» Цель: Автоматизация поставленного звука «Р», «Л», «Ль» изолированно, в слогах, в словах, в связной речи. Дифференциация звуков «Р- Л»,.

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуковИгры для автоматизации и дифференциации трудных звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков. Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка,.

Использование презентаций при автоматизации звуков Учителям -логопедам да и не только логопедам, воспитателям, учителям известно, что закрепление учебного материала в игровой форме проходит.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков» Консультация для родителей: Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы,.

Разнообразие логопедических игр на этапе автоматизации звуков Звук поставлен! Ура! Но впереди ждет монотонная работа по автоматизации звука. И для этого нужен огромный арсенал игр. С чего начнем? С.

Тактильные звуковые дорожки в автоматизации звуковТактильные звуковые дорожки в автоматизации звуков Учеными доказано, речь и мелкая моторика взаимосвязаны между собой. Зоны, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики находятся рядом.

Звуковая дорожка для автоматизации поставленных звуковЗвуковая дорожка для автоматизации поставленных звуков «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки для автоматизации звуков
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД