«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».

Елена Лыдина
«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».

Звуковая культура речи

«Звук [И]»

Цель:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата;

2) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить произносить его более длительно;

3) обогащать словарный запас: птенец;

активизация словаря: жеребенок, теленок, котенок.

4) учить различать и правильно произносить звук [и] и звукоподражание «МУ», «МЯУ», «ЧИК-ЧИРИК», «И-И-И».

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у] «Потянем ниточку»; разучивание стихов и потешек; упражнения на дыхание «Сдуй листок», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Заводные игрушки», «Угадай, кто кричит».

Материал: луг (скатерть зеленого цвета, игрушки: лошадь, жеребенок; домик-ширма; сюжетрные картинки: корова - теленок, кошка — котенок, птичка — птенец, лошадь — жеребенок.

Содержание занятия:

Оформить перед детьми на столе лужайку.

Ребята, вы помните что у нас во рту живёт Язычок. Однажды он выглянул из домика и увидел, как на лужайке возле дома гуляла лошадь с жеребенком. Жеребенок резвился, играл на травке и убежал от мамы. Вдруг он оглянулся назад и увидел, что ускакал от мамы-лошади далеко-далеко. Он очень испугался и стал звать свою маму вот так: и-и-и (беспокойно). Мама-лошадь услышала жеребенка и ответила ему вот так: И-И-И.

Веселому Язычку очень понравилась песенка жеребенка: и-и-и. Он захотел ее спеть. Язычок улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелку, опустил хвостик к крылечку и звонко-звонко запел: и-и-и.

Давайте все вместе споем песенку жеребенка. Чтобы у вас получилась песенка жеребенка, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: и-и-и. (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Посмотрите: мама-лошадь большая, она поет свою песенку вот так: И-И-И. А ее детеныш-жеребенок какой? (маленький, Он поет свою песенку тоненько. Вот так: и-и-и (показ). Как поет жеребенок? А как мама зовет своего детеныша?

Диана — будет у нас мамой лошадью, а Саша — жеребенком. (Одеть маски-шапочки лошали и жеребенка). Вот жеребенок скакал, скакал и убежал от лошади далеко. Мама-лошадь зовет своего детеныша, а жеребенок ей ответит.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛОШАДКА»

А сейчас вы превратитесь в лошадок.

В: Вот лошадки закричали

И-го-го!

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го!

В: Кто меня сейчас услышит?

Д: И-го-го!

В: Кто верхом на мне поедет?

Д: И-го-го!

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го!

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го!

Лошадки домой! (звоню в колокольчики). Все вернулись домой? А теперь мы не лошадки, вновь мы все ребятки.

Посмотрите, ребята, домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет. Я вам буду показывать, а вы называть (картинки: корова — теленок, кошка — котенок, птичка — птенец, лошадь - жеребенок).

Показываю корову.

Ребята, кто это? Правильно, корова. А кто у нее детеныш? (показываю теленка).

Посмотрите: мама-корова большая, она мычит вот так: МУ-МУ (показ). А теленок какой? (маленький) Как мычит теленок? Да, теленок мычит тонким голосом. (Индивидуальные ответы детей)

Показываю кошку.

А кто же это? Да, кошка. А кто у нее детеныш?

Как мяукает мама-кошка? А как котенок? (Индивидуальные ответы детей)

Показываю лошадь.

А кто же это? Да, лошадь. А кто у нее детеныш?

Как позовет мама-лошадь своего детеныша? А как жеребенок ей ответит? (Попросить детей изобразить лошадь и жеребенка).

Показываю птичку.

Ребята, кто это? Правильно, птичка. А кто у нее детеныш? (ответы детей)

Как вы красиво по-разному назвали детеныша птички. Но зовут его птенец. Давайте все дружно скажем: Как зовут детеныша птички?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Птичка большая. Как она будет петь песенку? Да, она будет петь вот так: ЧИК-ЧИРИК.

А птенец какой? (маленький) Как он поет песенку?

Игра «Угадай кто позвал»

Сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы будете узнавать, кто вас позвал:

МУ-МУ (корова)

мяу-мяу (котенок)

ЧИК-ЧИРИК (птичка)

му-му (теленок)

чик-чирик (птенец)

МЯУ-МЯУ (кошка)

А кто же еще в домике остался? (лощадь и жеребенок)

Какую песенку научила нас петь лошадь? А жеребенок?

А сейчас вы можете рассмотреть наших гостей получше, поменяться ими.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Занятие «Весеннее путешествие». Вторая младшая группа Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» 2-я мл. группа Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....