Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»

Елена Полянская
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»

Цель.

1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

2. Развивать фонематический слух.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг,

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [С]-[С’]“» размещена в разделах

Воспитатель: приглашаю вас сегодня пойти в лес я погулять, но сначала объясните, что нам надо надевать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: какие звуки можно услышать в лесу осенью?

Дети: ответы детей

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть, в лесу осеннем

Приключения найдем!

(дети закрывают глаза, слушают звуки леса)

Воспитатель: мы дошли до опушки. Здесь нас ждет гость (достает насос) Что это? А как он разговаривает, давайте повторим вместе с ним.

Дети: ответы с-с-с-с.

Воспитатель: Он пришел к нам не спроста. Дело в том, что у него есть сынок, который не умеет петь свою песенку. Ребята, если большой насос поет песню с-с-с-с, то какая же песенка будет у маленького насосчика?

Дети: сь-сь-сь.

Воспитатель: давайте дружно повторим песенку для нашего маленького насоса. А сейчас насос хочет спеть вместе с Максимом, Элей и др.

Давайте поиграем:

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

Положите ручку себе на горло чувствуете что-нибудь? Это потому, что звук [с] глухой.

Давайте попробуем петь слоги со звуком [с] :

Са-са-са- бегает лиса.

Ас-ас-ас- свет в окне погас.

Со-со-со-мне дали колесо.

Ос-ос-ос –на палубе матрос.

Су-су-су-ягоды в лесу.

УС-ус-ус- на елке много бус.

Сы-сы-сы-тикают часы.

Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.

Воспитатель: но наш лес тоже необычный, здесь растут деревья, на которых не просто листочки, а картинки. Давайте найдем те, в которых есть звук [с].

Дети: находят картинки, воспитатель просит произнести название выделяя звук [с].

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас? Значит наш лес осенний. Поиграем в листочки?

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

Воспитатель: лес у нас осенний, но что же лежит поверх листьев? Давайте я загадаю загадку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Правильно снег, а на какой звук начинается слово снег?

А снежинка здесь не спроста, она сегодня со своими подружками хочет вам помочь.

Возьмите себе по одной снежинке и попробуйте произнести звук [с]

Давайте посмотрим и послушаем как это делает Миша и др.

Дети: берут снежинки и пробуют зашевелить снежинки.

Воспитатель: ну вот наша прогулка подходит к концу, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД