Лучший педагог года

Дошкольные учреждения сохраняют языковую неоднородность

19 октября 2013 в 09:45 - Татьяна Бондарчук
article3509.jpg

Выводы экспертной группы ЮНЕСКО по исчезающим языкам встревожили ученых и лингвистов. Согласно опубликованному прогнозу в ближайшие 100 лет на планете исчезнет большинство языков. Помогают спасти языковую неоднородность, а также культурное многообразие педагоги детских садов и школ.

Одна из причин вымирания сотен языков и наречий – глобализация. Не менее пагубное влияние оказывает неблагоприятная демографическая ситуация, когда численность малых народов – носителей языка сокращается вследствие уменьшения рождаемости. Не только ученые-лингвисты обеспокоены стремительным исчезновением языков. Культурологи, психолингвисты, генетики, биологи, педагоги ратуют за сохранение родного языка всеми малыми народами. Большой вклад вносят специалисты дошкольного образования, изучая с детьми языки многочисленных народов России.

Педагоги детского сада №381 проводят большую работу в этом направлении, пишет Ирина Опарина из Казани в своем блоге на МАААМ. «На семинаре-практикуме старший воспитатель совместно с преподавателем татарского языка предложили сделать для родителей папку-передвижку об изучении татарского языка. Нашла орнаменты татарского народа, сделала шаблоны, включила свои мыслительные процессы и вот стенд готов».

Воспитатель МАДОУ детский сад №30 города Казани Вероника Сулейманова предлагает более сложную форму работы – фольклорно-игровые занятия. Педагог обобщает опыт работы по использованию татарских примет о погоде и природе. «В работе с детьми можно использовать приметы, правильность которых легко проверить. Например: «Кыш кне кич белн ккт йолдызлар янса, иртгесе кн салкын булыр» (Если зимой вечером на небе много звезд, жди на следующей день мороза)».

Саида Емтыль из адыгейского аула Тахтамукай использует на занятиях книги адыгейских писателей, образцы национальных орнаментов. Дети с удовольствием читают стихи на адыгейском языке, исполняют танцы в национальных костюмах.

Новости детских учреждений:

Многообразие языков необходимо сохранить как часть культурно-исторического наследия, как условие дальнейшего развития общества. В этой работе педагоги детских учреждений опираются на выводы ученых о формировании основ национального самосознания в дошкольном возрасте. Воспитывая чувства национальной гордости, взрослые обращают внимание на толерантное отношение к представителям других национальностей.

Предыдущие статьи:

Порадуйте знакомых и друзей новостью «Дошкольные учреждения сохраняют языковую неоднородность»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД