Лучший педагог года

Гуашь и варенье использовали в лаборатории посёлка Урмары для изучения Н2О

4 ноября 2015 в 10:12 - Сергей Желонкин
article7917.jpg

Познавательно-исследовательское занятие на тему «Волшебница-вода» состоялось в детском саду №5 «Родничок», что в посёлке Урмары Чувашской республики. В помещении группы была открыта временная лаборатория. В которой «младшие научные сотрудники» во главе со «старшим» изучали различные свойства воды.

Эксперименты с главным веществом на планете

Антураж занятия был подобран серьёзный, со вкусом. Все (и воспитатель, и дети) были в белых халатах, шапочках и потому чувствовали себя настоящими учёными-экспериментаторами. На столе стояли сосуды разнообразной формы, а также гуашь, кисточки, варенье, ложечки и по два стаканчика на каждого участника экспериментов. Воспитатель Наталья Михайлова рассказала МААМ, что задачами занятия были «расширить знания о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода-растворитель, вода текучая); провести опыты с водой, формировать умения сравнивать и анализировать; развивать интерес к исследовательской деятельности; обогащать активный словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная, сосуд)»

В ходе подготовки к практическому занятию дети отгадывали загадки о воде, выслушали беседу о её значении и физических свойствах; рассматривали иллюстрации с водою в различных проявлениях и слушали аудиозапись с её журчанием. После напоминания правил поведения в лаборатории (проводить опыты дружно, аккуратно, не спеша и не мешая другому) каждый занял своё рабочее место за общим столом и приступил к экспериментированию с самым важным (наряду с воздухом) веществом на нашей планете.

"Малышковая группа учёных" в своей лаборатории.

В процессе научной деятельности дети убедились, что вода текучая, не имеет формы, и может поэтому приобретать форму любого сосуда, в который её нальют; что вода может окрашиваться в любой цвет и быть растворителем для большого количества веществ. При этом приобретает запах и вкус того, что в ней растворилось. Например, варенья. Такое экспериментирование увлекло малышей и стало для них занимательной игрой. А «старший научный сотрудник» и воспитатель Наталья Алексеевна поделилась своим опытом по организации этого занятия с коллегами со всего бывшего Союза, разместив конспект мероприятия в своём блоге на портале maam.ru.

Предыдущие статьи:

Поделитесь со всеми про «Гуашь и варенье использовали в лаборатории посёлка Урмары для изучения Н2О»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД