Музей безопасности создали в талдомском детском саду

9 августа 2016 в 14:35 - Татьяна Варнавская
article10405.jpg

Играть с музейными экспонатами разрешают в детском саду №2 «Ромашка» города Талдома Московской области. Дошкольные педагоги уверены, что дети будут бережно относиться к ним — ведь дошколята сами участвовали в создании мини-музея «Моя безопасность».

Я поведу тебя в музей…

Воспитатель Юлия Лебедева написала в своем блоге на maam.ru: «Что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Наши дошкольники долгое время и не знали, что такое музей и для чего он нужен». Дошкольные педагоги решили исправить это положение и создать в детсадовской группе собственный музей, пусть и маленький. Выбор пал на нетипичную для музеев тему — тему безопасности. Сегодня эта музейная экспозиция — неотъемлемая часть развивающей среды группы.

Музейные экспонаты

В создании этого мини-музея принимали участие все — и взрослые, и ребята. Не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, братья и сестры дошкольников приносили экспонаты, помогали в оформлении экспозиции, выполняли с малышами разные поделки и собирали коллекции. В отличие от обычного музея, в этом не только можно трогать выставленные экспонаты, но и нужно. Дошкольники играют с ними и, при большом желании, даже могут взять их домой. Эта особенность очень привлекает детей. А раз присутствует интерес, значит обучение будет более эффективным. В коллекции музея представлены предметы разной тематики — макет улицы, светофоры, машинки, жезл полицейского, каска пожарного, пожарный щит и т. п. Все они изготовлены из разных материалов. В музее также собрана подборка детской литературы на тему «Безопасность» — книги, картотека загадок, методические разработки, а так же дидактические игры. В музее есть разделы: «Светофоры», «Пожарная безопасность», «Безопасность ПДД», «Библиотека» и «Игротека». «Таким образом, через работу со средой мини-музея мы развиваем способность к правильному поведению в чрезвычайной ситуации и желание самостоятельно творить. У детей появляется инициатива, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми» — написала в своем блоге на МААМ дошкольный педагог Юлия Лебедева.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.