Получи документы

В Сосновом Бору дети сделали читательские дневники и книжки с небылицами

18 декабря 2015 в 10:35 - Сергей Желонкин
article8328.jpg

Долгосрочный образовательный проект «Как хорошо любить читать!» реализуют для своих воспитанников педагоги детского сада №18 города Сосновый Бор Ленинградской области. Он включает в себя ряд мероприятий по популяризации семейного чтения и пробуждению интереса детей к книгам.

Регулярные литературные путешествия

Работа над проектом стартовала в начале учебного года. Воспитывать любовь к книге, стремление к чтению воспитатели начали вместе с родителями. Ведь в ходе анкетирования и опроса взрослых и детей выяснилось, что далеко не все читают ребятам книги дома вслух и обсуждают с ними прочитанное. Воспитатель подготовительной группы Марина Мальцева так рассказала МААМ о целях и задачах долгосрочного проекта: «научить ребёнка видеть в книге источник интересной и познавательной информации, приобщить родителей к чтению книг детям дома и посещениям библиотеки, познакомить детей с литературными произведениями отечественных и зарубежных авторов».

Продуктами образовательного проекта стали:

- викторины по народным сказкам и произведениям детских писателей;

- музыкальное развлечение под названием «Сказка к нам приходит», в котором некоторые родители выступили в роли актёров;

- изготовление детских и совместных с родителями поделок по мотивам любимых сказок;

- групповые иллюстрированные «Книга сказок» и «Книга небылиц», сочинённые детьми;

- ежемесячные посещения библиотеки, согласно договору;

- презентации читательских дневников, которые дети и взрослые начали вместе вести дома.

В подборе материалов для викторин были использованы как русские народные сказки, так и творчество зарубежных авторов – от Андерсена до Астрид Линдгрен. В весёлом музыкально-костюмированном досуге была разыграна по ролям сказка «Гуси-лебеди». А пирожки от Печки – одной из главных героинь этой истории – пригодились на последующем чаепитии!

В гостях в "Книжкином доме".

На регулярных «культпоходах» в библиотеку дети познакомились с правилами, по которым работает «книжкин дом», узнали много нового, научились аккуратному обращению с книгами и уходу за ними в группе («Книжкина больница»). Подобно героям Николая Носова («Фантазёры»), дети успешно попробовали себя в роли сочинителей невероятных историй. А воспитатели оформили это творчество в виде красочных книжек-альбомов «Небылицы» и «Сказки». На творческих занятиях были созданы разнообразные поделки и рисунки по понравившимся произведениям.

Красочный альбом "Небылицы".

Один из важных итогов реализации проекта – ведение читательских дневников, которые представлялись ребятами по итогам каждого месяца. Ведь это постоянное и действенное напоминание родителям о необходимости регулярного чтения с детьми. Марина Владимировна отметила maam.ru, что в январе у них запланировано близкое знакомство со сказками Пушкина, а также большая итоговая литературная викторина с участием родителей. Планируется также отметить самых активных участников проекта – как взрослых, так и детей. Замечательное завершение Года Литературы! Хотя, почему завершение? Как говорится, продолжение следует!

Предыдущие статьи:

Расскажите знакомым и товарищам про «В Сосновом Бору дети сделали читательские дневники и книжки с небылицами»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД