Гроза и молния - тематический раздел посвященный чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о красоте, но и потенциальной опасности атмосферного электричества.
Люблю грозу в начале мая!
Содержится в разделах:
Всего публикаций 55.
Все разделы
| Гроза, молния
Занятие по изучению природных явлений «Если на улице гроза»
Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии» Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Застегиваем и расстегиваем молнии» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года) Цель занятия: координирование движения рук во время застегивания и расстегивания молнии Задачи занятия: Образовательные:...
Гроза, молния - Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое молния»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей...» Цель: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток». Задачи: Образовательные: - познакомить детей с причиной образования молнии, закреплять умение фиксировать результаты опытов; Воспитательные: - познакомить детей с основами безопасного обращения с...
Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Проказница — грозовая туча» Старшая группа. Осеннее развлечение. Ведущая Вот художник так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Дети: Осень. Ведущая Ребята, посмотрите, сколько листьев к нам прилетело. И желтые, и красные,...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие;...
Наглядный материал к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Шаровая молния» для детей старшего дошкольного возраста Наглядный материал к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Шаровая молния" для детей старшего дошкольного возраста Шаровая молния — редкое и довольно таинственное природное явление. Его можно описать как сферу или шар, летящий в пространстве, электрический сгусток. Чаще...
Гроза, молния - Беседа на тему «Природные явления. Гроза»
Статья «Беседа на тему «Природные явления....» Цель: Познакомить детей с природным явлением "Гроза" и правилами поведения вовремя грозы. Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Гром — звуковое явление в...
Секция «Неживая природа». Исследовательский проект «Загадки молнии» для детей старшего дошкольного возраста Мой исследовательский проект называется "Загадка молнии " Актуальность. Однажды летом, когда я находился дома, вдруг за окном что-то загрохотало, я подбежал к окну и увидел огненные стрелы на небе это началась гроза У меня возникло много вопросов: что такое молния, как она...
Конспект беседы в средней группе «Если на улице дождь и гроза» Конспект беседы в средней группе: Тема. Если на улице дождь и гроза. Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 Цель: познакомить детей с правилами поведения во время дождя, при грозе. Планируемые результаты. Предметные: познакомятся с правилами поведения при грозе. Личностные: выработают...
Конспект беседы в первой младшей группе «Гроза и молния»
Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста
Конспект занятия по рисованию «Весенняя гроза» (подготовительная группа) Дети играют в различные игра по интересам. Раздается звук, что на электронную почту пришло письмо. Все ребята собираются возле ноутбука и с интересом смотрят, что же за письмо пришло. Письмо от жителя с другой планеты, которого зовут Громозека. «Здравствуйте, мои юные друзья....
«Гроза — чудо природы». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми подготовительной группы (6-7лет) Тема: «Гроза – чудо природы!»». Форма работы: эксперементирование. Цель: Формировать представления о природных явлениях: дождь, гром, молния. Задачи:1. Познакомить детей с...
Мероприятие «Мы волшебники-экспериментаторы сами делаем грозу» Тема: «Мы волшебники-экспериментаторы-сами делаем грозу» Возраст участников мероприятия: с 4-5 лет; с 6- 7 лет Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательной деятельности. • развивать межличностное общение, взаимодействие между детьми; •...
Основные правила поведения во время грозы Основные правила поведения во время грозы I. ДОМА 1. Старайтесь во время грозы находиться в помещении с закрытыми окнами, дверями и дымоходом, а также с молниеотводом. 2. Если ваш дом находится в сельской местности, заземлите антенну приемника, а разговоры по телефону отложите...
Расскажите детям о грозе громе и молнии
Гроза – это интересное явление природы, которое бывает во время сильного дождя. Она сопровождается громом и молниями. Гром – это звук в небе, который возникает после молнии. Представьте себе, что в небе есть холодные тучки и горячие. Когда они встречаются, то между ними происходят электрические разряды. Это и есть молнии.
После каждой из них нам слышится грохот: это громкие колебания воздуха. После грозы в небе часто появляется радуга; воздух становится особенно свежим и чистым; солнышко начинает светить ярче; а весь мир вокруг становится словно отмытым.
Гром безопасен. Он говорит о том, что молния миновала. А вот молния – это опасное явление. Она может ударить в дерево или дом и поджечь их. Может настигнуть людей или животных. Зная о том, что молния чаще всего бьёт в самые высокие предметы, а также в металлические, люди для защиты домов ставят на них громоотводы. Так называются железные ловушки для молний, которые принимают на себя электрический разряд и отводят его в землю.