Вознаграждение и наказание в отношениях с детьми от 3 лет

9 января 2013 в 20:15 - А. Ольга Петрова

Продолжая актуальную тему вознаграждения и наказания в отношениях между детьми и родителями рассмотрим позицию методики интегрального воспитания, согласно которой за провинность ребенок не должен быть наказан, а ситуация в которой по мнению родителей он вел себя плохо должна быть проиграна или повторена перед ним повторно. Только повторяющееся объяснение сможет дать ребенку понимание того, как он поступил и кому он помешал, ведь речь идет о трехлетнем возрасте, и тысячу раз вливаемые ему понукания не принесут результата, такого как повторение ситуации и одновременное ее обсуждение.

В три года, как часто кажется родителям, дети начинают проявлять непокорность к тому, что требуют от них выполнять взрослые. Но на самом деле это проявляется неподготовленность ребенка к предъявленным требованиям, а подготовить его обязано было окружение. Если ребенок что то разбивает, ломает или испортил краской дизайн квартиры, на который вы потратили всю свою фантазию, обустраивая интерьер, это не сюрприз для взрослых, а это примеры на которых он учится. Обучать же его отношению к взрослым и к явлениям необходимо на примерах действий по отношению к этим ситуациям окружения. Правильное использование окружения позволяет ребенку постоянно видеть, как родители и близкие реагируют на его поступки, но эти реакции должны быть мягкие и последовательные. Как привить ребенку желание выполнять правила гигиены? Он видит, как это нравится родителям и просто делает это.

Кроме наказания часто встает вопрос о целесообразности поощрения детей. В этом случае интегральная методика рекомендует максимально показывать ребенку, что его действия нравятся родителям, и он ведет себя в соответствии с устоями семьи. В случае провинности стоит показать ребенку сожаление о случившемся, но наказывать не имеет смысла, так как ему тяжело связать наказание и причину их проявления. Только возвратившись к его действиям и постоянно разъясняя ему его поведение можно достигнуть понимания. Пока ребенок не поймет свои действия этот процесс воспитанием назвать нельзя. Результат зависит от предыдущего воспитания и ускорится, в этом так сказать «трудном» трёхлетнем возрасте, если к ребенку относится как к взрослому.

Многие методики, в том числе и американские, говорят о создании границ и четких рамок поведения, к которым ребенок должен привыкнуть, а некоторые наоборот утверждают, что выбор модели поведения определяет он самостоятельно. Методика интегрального воспитания придерживается древнего правила гласящего: «Щадящий свою розгу, ненавидит своего сына», но интерпретирует его, как принцип последовательного введения ограничений детей, начиная с самого их рождения.

Владимир Шклярик

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.