«Do you speak English? » - Да, с пяти лет

19 декабря 2012 в 17:51 - А. Ольга Петрова

Несомненно, одно из главных желаний любого родителя, выражаясь научными терминами - вырастить всесторонне развитую и гармоничную личность. Немалая роль при этом отводится изучению иностранных языков, особенно английскому.

Понимая преимущества владения несколькими языками, родители испытывают стремление, как можно раньше начать обучение своего чада иностранным языкам. В наши дни возрастной порог начала изучения английского языка существенно снизился, теперь дети дошкольного возраста имеют возможность начать обучение даже с трех лет, посещая специальные курсы.

Как и во многих вопросах, существует множество разногласий по этому поводу. И, поскольку единственно верного ответа нет, то именно родителям приходится решать, куда и когда (с какого возраста) отдавать своего малыша.

Прежде чем решить, куда именно отдать своего ребенка, необходимо изучить различные варианты, рассмотреть их преимущества, недостатки. Сегодня это легко можно сделать через интернет, при этом не придется никуда идти и это не займет много времени. Например, ввести в поисковик адрес сайта http://www.speak-up.com.ua/speak.html и узнать подробную информацию, которая интересует вас. При этом родителям желательно обратить внимание на те курсы, в которых основной акцент делается на умении общаться на английском языке, коммуникативную методику Speak Up, а не только на изучении словаря и грамматики.

Многих родителей также интересует вопрос – не рано ли начинать обучение английского языка с дошкольного возраста? Ответ однозначный – не рано, но не с двух - трех лет, а примерно с 4 до 9. Поскольку именно в это время существует неповторимая, уникальная предрасположенность к овладению речью, в частности иностранной.

В чем же уникальность дошкольного возраста для овладения ребенком иностранного языка:

  • Дошкольники отличаются пластичностью (лабильностью) природных механизмов отвечающих за усвоение речи, хорошей памятью (быстрое, гибкое, долговременное запоминание полученного лингвистического материала).

  • Так же для них характерна интенсивность формирования процессов познания, они с легкостью анализируют и синтезируют воспринимаемые потоки речевой информации на различных языках, при этом, не путая их.

  • У детей напрочь отсутствует языковой барьер. Они не испытывают страха, неловкости от неправильного произношения, помимо этого опыт речевого общения на родном языке еще невелик.

  • Высоко развита способность к имитации, подражанию.

  • Отсутствует противоречие (характерное для взрослых) между коммуникативными потребностями и реальным речевым опытом. Это проявляется в том, что человек хочет узнать и много сказать, но при этом совершенно не понимает, как это выразить в малом количестве лексики.


Большинство психологов и лингвистов выделяю возраст пяти лет, как наиболее оптимальный для освоения ребенком какого-либо иностранного языка. Поскольку в этом возрасте дети уже могут довольно долго концентрировать свое внимание на определенном предмете или действии, развита способность к целенаправленной деятельности, а также обладают хорошим запасом слов и моделей речи для совершения процесса коммуникации. Помимо этого значительно совершенствуется и усложняется игра, как ведущий (основной) вид деятельности, поэтому обучение английскому или другому иностранному языку просто обязано проходить в игре и с опорой на наглядный материал.

Конечно, сказанное выше совсем не значит, что нельзя научить ребенка более младшего возраста английскому языку – можно, но при этом он должен постоянно, безотрывно находится в языковой среде, где сможет регулярно (по несколько часов в день) общаться на данном языке. Но при этом усвоение языка происходит стихийно и непроизвольно, основываясь на подражании. Такое возможно, например, в двуязычных семьях или когда ребенку нанимают, ныне модную и дорогостоящую лингогувернантку. Как правило, это иностранки, которые в отличие от обычной гувернантки, общаются с малышом исключительно на английском языке.

Принимая решение необходимо учитывать не только возраст, индивидуальные особенности развития малыша, его способности к языкам, но и зону его ближайшую развития.

Грицкан Ольга Ивановна

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.