«Ранее» тождественно «гармоничное» развитие ребенка?

8 декабря 2012 в 16:27 - А. Ольга Петрова

Никто не будет спорить, что уровень развития интеллекта играет большую роль в жизни человека. Но всегда ли высокоинтеллектуальный человек успешен и главное счастлив в жизни?

Современных родителей охватил буквально бум раннего развития своих малюток. Чуть ли не с первых дней жизни крохи родители пытаются с него сделать пловца, затем маленького всезнайку, который отлично умеет решать задачки, читает взрослые книги с двух лет и спокойно говорит на нескольких языках. Но стоит ли нагружать ребенка таким образом, действительно ли это делается во благо или же просто таким путем удовлетворяются родительские амбиции?

Во многих городах можно встретить, по крайней мере, хотя бы один центр дошкольного воспитания в Симферополе, Киеве, Львове и т.д. У родителей есть большой выбор не только самого центра развития, но и программ по которым будет заниматься их чадо. Важным является и то, что в подобных центрах родитель может получить квалифицированную консультацию психолога.

Тем не менее, вопросов бесконечное множество и очень трудно найти единственно верный ответ. Но все же попытаемся понять, какие существуют положительные и отрицательные моменты раннего развития.

Для начала необходимо понять, что развивать ребенка действительно надо, ибо основные знания и представления о мире закладываются в возрасте до пяти лет. Но необходимо уделять внимание именно раннему развитию, гармонично развивая его интеллектуальные и творческие способности, не забывая также о физическом и эмоциональном развитии малыша. И ни в коем случае не сводить воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста к процессу обучения, «натаскивания».

Довольно часто случается так, что дети, чьи родители с ранних лет занимались с ними целенаправленным и активным «развитием» придя в школу, переставали показывать высокие результаты. И связано это даже не с тем, что ребенку становилось просто неинтересно, и он начинал лениться и сдавать свои лидерские позиции. Дело скорее в физиологии.

У дошкольников, как правило, в большей степени развито правое полушарие головного мозга, в котором расположены зоны, ответственные за развитие творческих способностей, интуитивно-творческое мышление и эмоции в целом. Для малыша характерно целостное чувственное познание мира, главный вид их деятельности заключается в игре.

А все без исключения системы раннего развития оказывают сильное стимулирующее действие на зоны, которые в норме развиваются значительно позже и ответственны за абстрактное мышление и логику.

Поэтому, несмотря на то, что ребенок является «благодатной почвой» прекрасно впитывающей любую новую информацию, происходит «перекос» в развитии его мозга – левое полушарие начинает активно развиваться в ущерб правому. И прекрасно манипулируя со знаковыми системами, он будет не в состоянии справляться с простейшими творческими заданиями, что окажет отрицательное влияние на его дальнейшую жизнедеятельность и успешность в целом.

Поэтому решившись развивать ребенка с первых лет, а то и месяцев жизни, необходимо учесть ряд важных моментов:

  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности малыша, зону так называемого «сотрудничества» или «ближайшего развития»;

  • Не переусердствовать в подаче информации (знать меру);

  • Не заставлять;

  • Развивать играя, поскольку именно в игре малыш познает мир гармонично развиваясь;

  • Понимать, результат виден не сразу;

  • Создавать развивающую среду.


Чтобы ребенок радовал вас, рос гармоничной личностью - любите и верьте в него, не сравнивая с другими, забыв при этом о своих родительских амбициях, будьте для него хорошим примером.

Грицкан Ольга Ивановна

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.