Динамика развития наглядно образного мышления в игре

16 ноября 2012 в 18:23 - А. Ольга Петрова

Первые игры малышей мало похожи на фантазию – они являются отражением бытовых действий взрослого, которого малыш копирует, изображая маму или папу. К трехлетнему возрасту у детей начинают появляться в играх образы, которые он адаптирует к своим особенностям, изображая врача, продавца или водителя машины. Взрослый показывает ребенку способы игровых действий, становясь его игровым партнером.

К четырем годам малыши начинают придумывать игровые сюжеты, соединяя несколько простых игровых ситуаций. Игра становится образной, и ребенок самостоятельно создает игровую обстановку: не только из тех игрушек, которые имеются в наличии, но и используя предметы заместители. На придумывание сюжета может натолкнуть и оформление комнаты к празднику, т.к. дети могут использовать образы природы для обыгрывания: Зимушка, Весна-Красна или Снеговик. Новогодние наклейки, которые прикрепляются на окно или зеркало, могут стать оформлением для разыгрывания новогодней сказки. Дети старшего дошкольного возраста могут уже создавать мысленные образы, играть роль несуществующих персонажей, которые нужно придумать самостоятельно. Украшения для стен в виде елочек, снежинок и Деда Мороза стимулируют воображение детей.

Для детей подготовительной группы свойственно придумывание образов на основе фольклорных произведений, в которых часто используются метафоры, поговорки, присказки. При развитом уровне образного мышления дети способны на основе сказки или знакомого им произведения создать свое, которое разыгрывается по типу театрального действия. Дети могут распределять роли, режиссировать последовательность действий. К началу школьного обучения игры детей носят познавательный характер, а наглядно образное мышление используется не только для игр, но более для процессов обучения.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.