Понятие времени для дошкольника

24 декабря 2012 в 17:26 - А. Ольга Петрова

Мы часто куда-то торопимся, чтобы вовремя что-то успеть, мы постоянно за ним следим, чтобы оно оставалось у нас про запас. Это все о нем – о времени. Люди зависят от него и даже, чтобы облегчить свою жизнь, придумали специальную технику – тайм-менеджмент, которая помогает развивать в себе умение, способность правильно управлять и распоряжаться своим временем.

Конечно, время больше интересует взрослых людей, поскольку у них множество неотложных дел, которые просто необходимо втиснуть всего в 24 часа. Дошкольникам же оно не важно, для них время – совершенно непонятное и абстрактное понятие, его нельзя увидеть или потрогать. Они связывают его только с определенными событиями, происходящими в их жизни – «это было после моего Дня рождения» или «Мы поедем после Нового года». Да и действительно, зачем им в точности в этом разбираться, ведь вся их жизнь находится под неустанным контролем взрослых, которые вовремя отведут и приведут малыша туда, куда ему надо.

Это не значит, что нельзя научить дошкольника определять время по часам. Можно ребенку купить великолепные rado - одни из самых лучших швейцарских часов, по которым он безошибочно будет определять который час. Но далеко не для каждого малыша это под силу, не все смогут адекватно воспринимать время.

Истоки «знакомства» со временем уходят еще в предпубертатный период, когда малыш, находясь в утробе матери и слушает ритм ее сердцебиения, при этом происходит формирование его собственных биоритмов. После рождения для малыша просто необходим ритм во всем – чередование сна и бодрствования, кормления и игры и т.д. Поэтому дети так любят рифмы – стихи, потешки, песенки. А сосание пальца или раскачивание тела и т.п. – не что иное, как создание собственного ритма. И все эти действия вполне обоснованы – именно в них закладываются зачатки будущей ориентации в пространстве и времени, что является фундаментом, важной характеристикой процесса мышления.

В дошкольном возрасте (до 6-7 лет) не главное научить ребенка умению различать стрелки на часах и что они показывают. Обучение рекомендуется начинать с последовательности различных событий во времени, знакомства с таким понятиями, как настоящее, прошедшее и будущее, изучения частей суток, времен года, затем дней недели и лишь завершая знакомство со временем – учить определять время по часам.

Грицкан Ольга Ивановна

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.