Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».

4 мая 2011 в 00:02 - Антонина Пушминцева
article466.jpg

{БАННЕР=banner3}

«Весёлые цыплята»

Конспект  занятия  по художественному труду  для детей 5 лет Автор - составитель -  педагог  дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна.


Цель занятия:

Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.

 

Задачи:

обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.

развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,любви к родному краю.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5 лет

Время занятия- 30 мин

 

Оборудование:

  • Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
  • Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
  • Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
  • Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
  • Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;<
  • Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
  • Клей, салфетки для клея.

 

План проведения занятия.

  1. Организующий этап.
  2. Вводная беседа.
  3. Технология выполнения цыпленка.
  4. Практическая работа.
  5. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

 

Ход занятия.

1.Организующий этап

Приветствие педагога:

- Доброе утро, Даша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

 

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.

- Кто из вас был в деревне?

- Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)

- С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)

- А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)

 

Педагог

-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?

 

Игра «Идем, бежим, едем…»

- Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг),

- Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег),

- Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени),

- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

 

Педагог

-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.

 

Физминутка.

-Представим, что мы в деревне:

Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;

- Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?

 

Загадка

«Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).

 

- Правильно, это цыплята.

 

Постановка проблемной ситуации

Педагог

-Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).

- Но где их родители? Что-то я их не вижу!

- А вы? (Нет!)

- Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).

 

Педагог

-А в деревне в это время случился переполох.

Курочки - квочки цыплят собирают,

Только вот их как всегда не хватает!

- Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

 

Игра «Где, чья мама?»

(на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).

Педагог

-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.

Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?

А произошло вот что:

Жили - были дед да баба

И была у них Курочка – Ряба.

Снесла Курочка яичко

Не золотое, а простое.

Не в всмятку, и не крутое,

А самое обыкновенное – сырое.

Мышка бежала.

Хвостиком махнула.

Яичко упало и разбилось.

Горько плачет Курочка – Ряба!

 

2. Технология выполнения цыпленка.

Педагог

-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).

-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).

Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.

Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.

- Молодцы! Полная корзинка получилась!

Принесли ей в курятник корзинку!

А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!

А Курочка – Ряба рада,

Ничего ей больше не надо.

Принялась она сразу за дело

Все яички высиживать села.

 

Педагог

-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).

 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».

По команде педагога дети делают:

«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).

« Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).

«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок). 

(Игра на внимание - педагог ускоряет темп, усложняя игру).

 

Педагог

- Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?

- Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!

- А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)

- Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.

- Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).

- Начнем работу? (да).

 

3. Практическая часть.

Педагог

-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.

-Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.

-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)

- Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).

 

Педагог

-Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

Запищали один за другим:

«Есть хотим, пить хотим!»

 

Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

 

Игра «Вышла курочка гулять

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).

- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).

- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).

- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).

- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).

- Жёлтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).

- Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!

 

4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов

Педагог

- Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).

- Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)

Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.


Педагог

-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?

Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).

 

Педагог

- Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.


 

Список использованной литературы:

1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004.

2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД