Конспект занятия «Ждем птичек в гости»

4 мая 2011 в 00:03 - Галина Ивакина
article465.jpg

Конкурс конспектов

Конспект занятия по аппликации «Мы ждём птичек в гости»

( 2-я младшая группа) Ивакина Г.А.


Цели:

Закрепить с детьми время года – весна, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Материал и оборудование:

Скворечник, птички на ниточках, ободки с изображением птичек, музыкальное сопровождение, на каждого ребенка (на подносе) элементы аппликации, клей, кисточка, тряпочка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.


Ход занятия:

В группе висят на ниточках птички, стоит скворечник, в скворечнике сидит птичка.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)

Какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель:

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что пришла весна.

Это значит верно,

Что зиме конец,

Самый, самый первый

Прилетел скворец.

 

Воспитатель: Ребята, а откуда прилетают птички весной?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: Давайте покажем, как птички летают. (Дети бегают, машут руками, изображая птиц). Звучит фонограмма.

Летели две птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились. (Дети приседают и слушают фонограмму)

 

Воспитатель: (обращая внимание на птичек на веревочках) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели птички. Сколько их?

Дети: Птичек много.

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик – чирик!

 

Воспитатель: (обращает внимание на скворечник) А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Здесь живет птичка!


Воспитатель: Молодцы! Правильно догадались!

Вокруг домика хожу,

И на домик все гляжу.

Я тихонько подойду

И в окошко посмотрю.

 

Воспитатель: (достает птичку из скворечника) Ой, птичка здесь живет! Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Дети: Это домик называется скворечник!

Воспитатель: Правильно, скворечник! А какой он формы? Это какая форма? (показывая прямоугольник, крышу – треугольник, отверстие – круг).

Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Воспитатель: (хвалит детей) Правильно, молодцы, все фигуры назвали. А давайте послушаем, о чем же птички разговаривают?

(Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают) Ребята, как вы думаете, о чем же говорят птички?

Дети высказывают свои предположения….

Воспитатель: А они спорят, чей же это домик? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков?

Дети: Домик один.

Воспитатель: А сколько у нас птичек?

Дети: Птичек много.

Воспитатель: А чего больше? Домиков или птичек?

Дети: Птичек больше, чем домиков.

Воспитатель: Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики!

Дети садятся за столы, и проводится аппликация

Вопросы: Какое занятие? (аппликация) Что будем делать? (клеить скворечники для птичек) рассмотреть формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить цвета (желтый, коричневый, черный)

Воспитатель наклеивает образец, напоминает, как пользоваться клеем. Дети работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: (по окончании работы) Давайте подарим птичкам домики. (Приклеить каждой птичке на скотч домик)

Воспитатель: Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Проводится игра «Птички и кот».

В домике скворечнике

Птички сидят,

Из окна скворечника

Птички глядят.

А в углу, а в углу

Черный кот сидит,

Притаился наш кот

Будто крепко спит.

 

В заключении воспитатель хвалит детей за красивые домики для птичек.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.