Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

{БАННЕР=banner3}

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Время года весна. Рисуем с детьми скворца.

Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 15 «Золотая рыбка», г.Азнакаево, Игошина Галина Петровна.


 


Цель:

  • Закрепить знания детей о временах года.
  • Дать представления о приметах весны.
  • Учить составлять описания птицы (скворца).
  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.
  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем.
  • Проявлять интерес к объектам окружающего мира, формирование основ экологической культуры дошкольников.

 

Материал:

Иллюстрации о весне, птицах, скворечник, изображения птиц- скворцов, гуашь, поролон.

 

Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседы о птицах, отгадывание загадок.


 

Ход занятия:

1. Беседа « Кто такие первые весенние вестники»

(выставляется картина).

 

Рассказ воспитателя: Ну вот и закончилась зима. С морозами да снегом, вьюгами да метелями, катанием с горок на санках, да игрой в снежки. Какое время года наступило сейчас? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно. Наступила весна. Солнышко весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее. День начинает заметно прибавляться. Вокруг все оживает , так и хочется пойти погулять. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На пригорках и склонах оврагов появляются первые весенние цветы: подснежники, ландыши.

В это время года из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

 

Отгадайте загадку:

Мы в скворечнике живем.

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

Прилетели скворцы,

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют!

 

2. Составление устного описания скворца.

Дети по картинке описывают скворца. ( Крупная, красивая птица с блестящим , черным оперением,у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков)

 

Воспитатель загадывает загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.(скворечник)

 

(Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают)

Весной в этот чудесный дом прилетят скворцы и будут в нем жить. Будут радовать нас своим веселым пением.


Физ.минутка: Игра «Птички в гнездышках»

 

3. Рисование.

Перед детьми лежат изображения птиц-скворцов. Предложить детям нарисовать оперение птицам, используя нетрадиционную технику- рисование губкой.

(Дети набирают на губку краску, прикладывают к бумаге, создаётся эффект оперения птицы)


По окончании рисования устроить выставку детских работ.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД