Занятие по обучению детей грамоте.

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

1. Учить составлять из букв знакомые слова.

2. Учить читать слоги и находить слова с заданным слогом, опираясь на наглядность.

3. Закреплять умение составлять предложение, используя данное слово.

4. Продолжать учить выделять и называть слова в предложении по порядку, записывать  схему предложения.

5. Закрепить знание о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

6. Закрепить умение делить слова на части (слоги ).

7. Упражнять в звуковом разборе слова, обозначая гласные звуки кружками красного цвета, согласные – синего.

8. Учить выделять ударный слог в словах. 

9. Уточнить знания детей о видах транспорта.

10. Формировать навыки учебной деятельности:  усидчивость, умение выполнять задание, данное педагогом.

11. Развитие внимания, мышления, закрепление обобщающих понятий.

 

Демонстрационный материал. Доска магнитная   для выкладывания букв, предложений, звуков, слогов. Буквы,  красные и синие кружки, маркер для записи схемы предложения, изображения животных и птиц, паровоз и три вагона. Слоги и иллюстрации к ним.

Раздаточный материал. Буквы в конвертах, простые карандаши,  красный и синий карандаши, листочки бумаги.

Предварительная работа. Занятия по грамоте, знакомство с буквами на занятиях, игры и упражнения «Пирамида», «Составь слово», «Подбери схему к слову», «Как нас зовут», «Придумай слово на заданный звук», «Придумай слово на заданный слог».


 

Ход занятия.

1ч.

В. Дети, сегодня мы с вами поедем в путешествие, а на каком виде транспорта, вы узнаете, если составите слово из пяти букв З, П, О, Д. Е.   (Дети достают буквы из конверта и выкладывают слово поезд). Правильно, мы поедем на поезде. А какой это вид транспорта?

Д. Поезд – железнодорожный вид транспорта.

 

В. Какие ещё виды транспорта вы знаете? ( водный, воздушный, наземный, подземный). Правильно, мы с вами поедем на наземном, железнодорожном виде транспорта – поезде.

Прежде чем мы поедем, давайте составим предложение со словом поезд. (поезд мчится).

Сколько слов в этом предложении. (два слова, первое слово – поезд, второе слово – мчится).

 

Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка).

Давайте нарисуем схему предложения «Поезд мчится» (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).  

Молодцы. Давайте добавим к этому предложению ещё одно слово. (Поезд быстро мчится).  

 

Сколько  теперь слов в этом предложении? (Три слова: первое- поезд, второе – быстро, третье – мчится).

(другой ребёнок выходит к доске и записывает схему предложения, остальные у себя на листочках).

 

Молодцы,  давайте к этому предложению  добавим ещё одно  слово. ( Поезд очень быстро мчится).

( Далее идёт аналогичный разбор предложения и запись его схемы).

 

2ч.

В Вы готовы к путешествию? Вот и наш поезд  

 

Игра « Поезд»

В поезде три вагона, в каждом вагоне три окошка, в первом вагоне поедут животные, в названии которых есть одни слог, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть два слога, в третьем вагоне поедут животные, в названии которых есть три слога.. ( дети размещают животных по вагонам)


Физминутка  « Мы едем, едем, едем».

 

3 ч.

Посмотрите на животных первого вагона и скажите, кто из них лишний? (кот – это домашнее животное, тигр и лев – дикие).

Кот выходит на этой станции и оставляет нам задание: сколько звуков в слове КОТ? Какие это звуки? (дети делают звуковой анализ слова за столами, один у доски).

 

Поехали дальше (двигаемся дальше под музыку). Дети, а кто лишний во втором вагоне?  (Сова. Это птица, а лиса и медведь – животные). Сова тоже оставляет вам задание, напишите слово сова, разделите на слоги, поставьте ударение. (дети по очереди отвечают на вопросы: сколько слогов в слове сова, какой слог ударный).

 

Поехали дальше (двигаемся под музыку), Дети, а кто лишний в третьем вагоне? (собака – домашнее животное, сорока и ворона – птицы). Собака выходит и оставляет вам своё задание: прочитать слоги и подобрать к ним изображения предметов .(дети по очереди подходят к доске, читают слог, находят соответствующее изображение и маркером проводят линию от слога к картинке).

 

Молодцы, вы выполнили все задания, а куда же мы приехали на нашем поезде, вы узнаете, если составите слова и прочитаете их. (дети составляют слова ДЕТСКИЙ САД).

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.