МААМ-картинки

Кульурно-досуговая деятельность в детском саду

24 ноября 2011 в 10:00 - Татьяна Смирнова

Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости  правильной организации  и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта  и общего развития.

Основная цель  данной работы – формирование представления о культурно-досуговой деятельности в детском саду.

Задачи, поставленные для достижения цели:

- дать представление о видах культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении;

- познакомить с целями, задачами и содержанием спортивных праздников и досугов в МОУ детский сад № 326;

- рассказать об организации и планировании физкультурного праздника в МОУ детский сад № 326, варианты его проведения.


Содержание

Введение.

Глава 1. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительного досуга в МОУ детский сад № 326. 

2.1. Цели, задачи и содержание спортивных праздников и досугов.

2.2. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги.

Заключение.

Литература.

Приложение.


1. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

 

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых. Она осуществляется как в дошкольном учреждении и дома, так и в специализированных учреждениях.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.


Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать её, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно подразделить на активный и пассивный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов, размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т.д.


Виды отдыха:

· самостоятельные занятия физическими упражнениями;

·  работа на территории детского сада;

· спортивный отдых;

· игры со снегом, песком и водой;

·  прогулки;

·  беседа со взрослым;

· игровая деятельность;

· чтение книг;

·  просмотр диафильмов, мультфильмов и др.;

· рассматривание иллюстраций в книжном уголке;

· прослушивание сказок, песен, мелодий.


Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

В практике работы дошкольных учреждений используют три вида развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети.


По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

· театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.);

·  познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические;

· спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты;

· музыкально – литературные концерты.

К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.


Виды развлечений:

· концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; 

· народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

· познавательные вечера: КВН и викторины;

·  спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;

·  театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.;

· забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;

· просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей. 


Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.


Виды праздников:

· народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

· государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;

· международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

· православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;

· бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

· праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами» и др.


При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Программу праздника составляют так, чтобы в нее можно было внести изменения. Она обсуждается на педагогическом совете, выбирается ведущий, обдумывается размещение детей и оформление помещения.

Структура праздника: танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.


Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время, осуществляется под руководством взрослых и может быть опосредованным или прямым. Оно во многом зависит от предметно-развивающей среды. Взрослым необходимо формировать у них интерес к новым знаниям, умение их «добывать», умение доводить дело до конца, упорство, навыки самостоятельной и совместной работы, уважение к мнению других детей.

При организации самообразования как вида культурно-досуговой деятельности мы исходим из следующих положений.

· При организации самообразования важно исходить из того, что нужно помочь ребенку на основе принципа развивающего обучения.

· Формируя навыки самостоятельной деятельности, воспитатель должен научить ребенка оценивать свои вопросы и затруднения как повод для обращения к собственным возможностям, постепенного осмысления необходимости создания в сотрудничестве со взрослым нового способа действия.

· Деятельность, связанная с самообразованием, носит творческий характер.

· С целью формирования этой деятельности необходимо развивать творческое воображение.


Виды самообразования.

· Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные.

· Коллекционирование различных предметов, хобби.

· Экспериментирование.

· Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность.

· Познавательные беседы.

· Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы.

· Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка др.


Творчество – тоже рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка.  Обычно чем культурнее человек, тем разнообразнее его досуг, который он использует не только для отдыха, самообразования, но и для творческой деятельности.

У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.

На развитие творчества детей большое влияние оказывает организация занятий в студий, в детском саду: художественной, театральной, музыкальной и др. Основная цель этих занятий – обеспечить каждому дошкольнику уверенность в своих возможностях и способностях. Этому способствует доступность и посильность заданий, четкое поэтапное объяснение, установка на необходимость получения знаний и навыков, взаимосвязь учебного материала и интеграция искусств, создание проблемно-поисковых ситуаций, а также реализация на практике индивидуального подхода.

Развитие творческого потенциала ребенка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.

Модель учебного занятия с детьми в студии включает в себя следующие этапы: начало занятия и постановка задач, обдумывание плана действий, создание произведения, подведение итогов.


Выводы.

Все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для маленьких детей. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

 

 

2. Организация физкультурно-оздоровительного досуга в МОУ детский сад № 326.

2.1 Цели, задачи и содержание спортивных праздников и досугов.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в нашем детском саду во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы; при этом особенно важно рационально чередовать разные виды деятельности с активным отдыхом: спортивные праздники, совместные праздники с родителями, физкультурные досуги, развлечения, походы. Активный отдых в комплексе с другими воспитательными средствами закладывает основы гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети, с одной стороны, закрепляют, совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной, увлекательной форме знакомятся с праздниками и связанными с ними традициями, расширяют кругозор в области спорта.


Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Образовательные задачи включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

Спортивные праздники, развлечения, досуги – основные формы активного отдыха в нашем саду.  При их планировании педагог подбирает упражнения, подвижные игры, конкурсы, эстафеты, строго дозируя нагрузку.

В схематическом плане спортивного развлекательного мероприятия можно условно выделить три части: подготовительную, основную и заключительную.

Задачи подготовительной части: организовать детей и психологически настроить их на предстоящую деятельность – пробудить интерес, создать праздничную атмосферу; разогреть мышцы, сделать подвижными суставы.

В ходе основной части закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают их физические качества, тренируют различные мышечные группы, продолжают учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Заключительная часть строится так, чтобы дети постепенно вернулись в спокойное состояние (нормализация пульса, поддержание положительных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения).

Содержание подготовительной составляют общеразвивающие упражнения, чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке. Упражнения группируются в комплексы на каждую группу мышц, по принципу сверху вниз, а также на основе использования гимнастических предметов. При составлении комплексов необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Содержание основной части разнообразно – это и ранее изученные движения, эстафеты, подвижные игры, встречи со сказочными героями, зрелищные спортивные номера, хороводы, стихи, загадки, викторины по теме праздника. Подвижные игры, эстафеты особенно любимы детьми, требуют находчивости, смекалки, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки.

В играх-эстафетах команды состязаются в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Действия отдельных игроков починены интересам команды. Дети учатся думать не только о своих результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

При подборе игр-эстафет надо помнить: участвуя в них, дети возбуждаются. Поэтому не рекомендуется включать кувырки на скорость, бег по узкой опоре, спуск с каната на скорость и другие подобные упражнения. Кроме того, необходимо принять меры предосторожности, исключающие возможность травматизма. При делении на команды (10-12 детей) нужно стараться, чтобы не было заведомо сильной или слабой.

В содержание заключительной части обычно включают малоподвижные игры, танцы со сказочным персонажем, подведение итогов, при этом поощряют правильное выполнение заданий, четкие действия, честность в спортивной борьбе. При оценке коллективных упражнений в играх-эстафетах необходимо отметить успехи всех команд и стремление каждого участника внести вклад в общую победу. Это необходимо для воспитания чувств товарищества, ответственности, дружелюбия. Команды награждаются грамотами по номинациям: «Самая дружная команда», «Самая быстрая команда», «Самая ловкая» и т.д. Все участники получают медали, памятные подарки. Можно сфотографировать всех участников спортивного мероприятия, длительность которого определяется возрастом дошкольников: 35 минут для детей 4-5 лет, 60 минут для детей 6-7 лет.


Пешеходные походы также являются одной из форм активного отдыха. Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познание нового, воспитание любви к природе, дают заряд бодрости, хорошего настроения и оптимизма. Вырабатывают выдержку, настойчивость и выносливость. Каждый поход осуществляется по заранее подготовленному сценарию. Длительность летнего похода – 3 часа, зимнего – 2 часа.

Есть ещё одна форма активного отдыха, которая применяется в нашем саду – совместные спортивные праздники с родителями. Они укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, любовью, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей.

Подготовка к спортивному мероприятию – это разработка сценария, распределение ролей, подбор музыкального сопровождения, оформление места проведения, изготовление эмблем, приглашений.


Выводы.

Знание целей, задач и содержания спортивных праздников и досугов поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные праздники, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.

 

2.1. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги. 

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. При их организации важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. И, конечно же, положительные результаты могут быть достигнуты только при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи.

Эффективной формой активного отдыха детей являются физкультурные праздники. При рациональном сочетании с занятиями по физической культуре праздники в значительной мере способствуют оптимизации двигательной активности (ДА) детей, повышению их работоспособности и закаливанию.

Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.

В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно провести 2-3 праздника на воздухе и один в бассейне, длительностью не более 90 минут («Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Весёлые старты», «Зимняя карусель», Зимушка-зима», «Праздник Нептуна»).

Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе.


При планировании и подготовки праздника необходимо:

· определить основные задачи, дату, время, место проведения;

· подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;

· выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, инструктора по физической культуре, родителей);

· определить количество участников каждой возрастной группы, а также приглашенных гостей;

· обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.


При организации физкультурного праздника педагогу необходимо помнить:

· недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых, особенно это касается праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций;

· недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты; желательно участие всех;

· при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений;

· необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.


Наряду с физкультурными праздниками следует проводить организованную форму активного отдыха детей – физкультурные досуги (1-2 раза в месяц, длительностью 30-50 минут). Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрастному составу (например, старшая и подготовительная к школе группы). При этом необходимо активное участие воспитателя: он дает команду, подводит итоги, является судьёй соревнований. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя участников играет музыка. Она оказывает благотворное эстетическое воздействие на детей, закрепляя умение ритмично двигаться.


Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

Первый вариант. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности типа «Море волнуется», «Сделай так», «Ручеек» и др. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

Затем дети участвуют в аттракционах, выполняя двигательные задания в игровой форме (с учетом уровня ДА). Так, детям с высокой ДА предлагают игры-упражнения на равновесие – «Пройди, не упади» - и на внимание – «Помни имя свое», «Собери предметы парами». Детям с низкой ДА – игры-упражнения на быстроту реакции и развитие ловкости – «Займи свой домик», «Удочка», «Догони меня».

После небольшого отдыха (в течение 4-5 минут) детям предлагаются игры меньшей степени интенсивности – например, «Узнай по голосу», «Карусель», народные игры.


Второй вариант. Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам. Так, детям с высоким и средним уровнем ДА и хорошей физической подготовкой предлагаются более сложные элементы спортивных игр, с достаточно высокой физической нагрузкой. Детям низким уровнем ДА  и с отставанием в развитии моторики можно дать более простые задания, с постепенным увеличением физической нагрузки.

Дети выходят на спортивную площадку, приветствуя друг друга, и строятся в две колонны (команды). Далее - приветствие капитанов. Судья (воспитатель) дает задание. Для первой команды (детям с высоким уровнем ДА) – отбивать мяч с продвижением вперед на расстояние 4-5 метров, стараясь не потерять его; подбрасывать и ловить мяч 10 раз подряд. Для второй команды (с низким уровнем ДА) – отбивать мяч, немного продвигаясь вперед и старясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.


Третий вариант. Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Первая подгруппа (с высокой ДА) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений (езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой»). Вторая подгруппа (с низкой ДА) выполняет задание, направленное на развитие быстроты движений (езда на велосипеде по прямой с разной скоростью).


 Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям. Для первой подгруппы (с высокой ДА) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра-эстафета «Построй пирамиду»: дети строятся в две колонны, первый ребенок каждой команды по сигналу воспитателя бежит в коней площадки (один – в левый угол, другой – в правый) до обозначенных мест, где лежат большие кубы. Смотрит на рисунок, находящийся возле куба, берет из корзины (стоящей рядом) маленький кубик определенного цвета – в соответствии с рисунком, ставит его на большой куб и бежит обратно в конец своей колонны, при этом дотрагиваясь рукой до впереди стоящего. Каждый последующий кубик нужно поставить так, чтобы получилась пирамида, изображенная на рисунке.

Для второй подгруппы (с низкой ДА) предлагается более простая эстафета «Кто быстрей прокатит мяч». Дети строятся в две колонны. Первый ребенок в каждой колонне стоит у линии старта с мячом в руках. По сигналу воспитателя прокатывает мяч по узкой дорожке, выложенной из палок, до противоположной стороны площадки, догоняет его, ударяет мячом о стену и бежит с ним к своей команде, передает мяч впереди стоящему игроку и встает в конец колонны. Следующий ребенок выполняет те же действия. Игры-эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо делать перерыв (5-7 минут), в это время предложить детям вспомнить загадки, пословицы, считалки.


Пятый вариант.  Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость. Вначале дети выполняют произвольные движения с лентами, скакалками, обручами под музыку. Можно составить и танцевальную композицию. Через 10-15 минут звучит музыкальный сигнал, дети убирают пособия на место и встают в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре круга – воспитатель с мячом, он быстро передвигается по кругу и бросает мяч ребенку, называя какое-либо имя. Если это имя ребенка, то он ловит мяч и встает на место воспитателя, а если это другое имя, то ребенок не должен ловить мяч. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети слушают сидя (или лёжа) на полу. После прослушивания музыки (2-3 минуты) педагог предлагает придумать композицию или разные произвольные движения. Дети двигаются под музыку (можно предложить фрагмент из разученного на занятиях музыкально-ритмического комплекса «Танец петушков», «Танец пингвинов», «Танец медвежат»).


Шестой вариант -  физкультурный досуг, цель которого – решение задач по обучению спортивному ориентированию.

Спортивным ориентированием называют умение быстро передвигаться по незнакомой местности с помощью карты и компаса. Для проведения этого досуга необходима большая предварительная работа.


Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста элементам спортивного ориентирования можно условно разделить на несколько этапов.

На первом этапе на различных занятиях дети овладевают пространственной ориентацией, учатся ориентироваться по карте, а также у них формируются умения и навыки основных движений, развивается самостоятельность.

Второй этап обучения – применение полученных знаний в различных условиях и ситуациях.

Так, во время проведения физкультурных досугов дети могут закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить свое местоположение и местонахождение различных предметов по карте (можно с использованием компаса).

Третий этап обучения детей элементам спортивного ориентирования включает подготовку физкультурного праздника и  проведение его в рамках недели здоровья. Физкультурный праздник можно считать итогом проделанной работы, где дети демонстрируют свои умения и навыки. На данном этапе осуществляется тесная взаимосвязь детей, родителей и всего педагогического коллектива.


Выводы.

Физкультурные праздники и досуги являются одними из самых любимых видов отдыха в нашем детском саду. Потому что не только воспитатели, но и родители принимают активное участие в их проведении. А совместная работа детского сада и семьи всегда дает отличный результат в развитии наших детей, как физическом, так и духовном. Правильно подобранный педагогом вариант досуга поможет каждому ребенку в совершенствовании его двигательной активности, что является одним из важнейших факторов его дальнейшего благополучия. 

 

Заключение

 

В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный  досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе я достигла главной цели – рассказала о видах культурно-досуговой деятельности в детском саду.

А так как в нашем саду приоритетное направление – это физкультурно-оздоровительная работа, то в данном реферате, я подробно познакомила с целями, задачами и содержанием спортивных праздников и досугов. Привела примеры и варианты организации и планирования физкультурного праздника в МОУ детский сад № 326.

Подробно познакомиться с различными видами досуга в детском саду, я предлагаю в Приложение. 

 

Список использованной литературы

1.Дошкольное воспитание «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги». № 12 – 2001, стр. 30-34.

2.Дошкольное воспитание «Джунгли зовут». № 7 – 2006, стр. 69-70.

3. Дошкольное воспитание «Новогодние праздники». № 12 – 2004, стр. 39-44.

4. Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха». № 5 – 2007, стр. 35 – 39. 

5.Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005, стр. 46-48.

6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

7. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 136 с. 

8.  Печерская А.Н. Праздники в детском саду. – М.: Росмэн, 2000. – 79с.

9. Ребенок в детском саду «Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей». № 3 – 2003, стр. 68-69.

10. Ребенок в детском саду «Досуги на прогулке». № 5 – 2006, стр

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД