Тематическое планирование занятий по формированию правового сознания у старших дошкольников.

25 августа 2011 в 09:56 - Светлана Логинова

Тематическое планирование к моей статье "Формирование правового сознания у старших дошкольников"

Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.

Задачи:

  • Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
  • Развивать познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать любовь и уважение к самому себе и окружающим людям.

Количество занятий в учебном году 7.

Длительность занятий 25 – 30 минут.


Тематическое планирование занятий в подготовительной группе составлено на основании рекомендаций Мячиной Л.К. и др. «Маленьким детям – большие права».

Тема 1: «Наши права»

Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (ее адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка.

Активизировать словарь: Конвенция, право, обязанность, совершеннолетний.

Методическое обеспечение:

Тема 2: «Я самый – самый»

(Право на сохранение своей индивидуальности).

Цель: Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

Активировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей индивидуальности.

Методическое обеспечение:

  • Фотоальбом «Это мы!».
  • Символы «Наши права».
  • Тетрадь «Я и моя семья».
  • фломастеры, карандаши.
  • Зеркала.
  • Дид. игра «Фоторобот».
  • Худ. лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Тема 3: «По-разному зовутся дети»

(Право на имя).

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.

Методическое обеспечение:

  • Анкета для детей «Моё имя» (см. приложение).
  • Фото воспитателя в разном возрасте.
  • Тетрадь «Я и моя семья».
  • Бумага, фломастеры, карандаши.
  • Поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».
  • Иллюстрации.
  • Худ. лит.: Н.Носов «Приключения Незнайки», Ш.Перро «Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Тема 4: «Право на любовь»

Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать доброту, внимательность к людям, развивать речь, мышление, фантазию.

Методическое обеспечение:

  • Тетрадь «Я и моя семья».
  • Бумага, фломастеры, карандаши.
  • Символы «Наши права».

Тема 5: «Я – гражданин России»

(Право на гражданство).

(Комплексное занятие с музыкальным руководителем.)

Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Активировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Методическое обеспечение:

  • Иллюстрации с символикой России.
  • Г.з. гимна России.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Паспорт.
  •  Разучивание песни о флаге РФ
  • Символы «Наши права».

Тема 6: «Моя семья»

(Право знать своих родителей и право на их заботу).

Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активировать словарь: забота, сочувствие.

Методическое обеспечение:

  • Анкета для детей
  • «Моя семья» (см. приложение).
  • Тетрадь «Я и моя семья».
  •  Фломастеры, карандаши.
  • Рисунки совместного творчества детей и родителей: «Флаг моей семьи».
  • Худ. лит. Ш.Перро «Золушка», С.Маршак «Двенадцать месяцев».
  • Символы «Наши права».

Тема 7: «Без семьи нет счастья»

(Право знать своих родителей и право на их заботу).

Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Активировать словарь: благополучная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать. Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность.

Методическое обеспечение:

  • Рисунки: «Герб моей семьи».
  • Дид. игра «Генеалогическое древо».
  • Пирамидка.
  • Тетрадь «Я и моя семья».
  • Фломастеры.
  • Пословицы и поговорки о семье.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.