Папки-передвижки

Развитие креативного воображения.

19 марта 2011 в 21:20 - Ирина Никешина

Система учебно-творческих заданий по развитию креативного воображения

Творческое объединение "Флористика"


Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что на занятиях изобразительного искусства целесообразно использовать как целостные, так и фрагментарные творческие задания.

  • Целостные задания связанны с созданием художественного продукта в его полном виде;
  • Фрагментарные, направлены на решение, каких- либо частных художественных проблем в процессе работы над целостным художественным продуктом.

Система творческих заданий для детей, связана с созданием целостного продукта, способна вызвать к себе интерес ребенка своей содержательной осмысленностью, но одновременно предъявляет высокие требования к его творческим возможностям.

В своей работе я придерживаюсь основных педагогических требований, предъявляемых к творческим заданиям:

Использование технологических операций создания ситуации успеха помогает мне побудить ребят к более полному раскрытию их творческих способностей .

Результативность каждого этапа выполнения творческого задания, тесно связана с развитием у воспитанников креативного воображения и с развитием всевозможных умений и навыков.

Я предлагаю ряд творческих заданий, которые использую на занятиях по декоративно - прикладному искусству для развития креативного воображения своих воспитанников.

Творческие задания

1. «Волшебная мозаика». Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур, применяю субтест Э. П Торренса Цель: сложить из отдельных элементов определенные фигуры по словесной конструкции (без образа).

В качестве конструктивного материала можно использовать следующие комплекты деталей:

а) Два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов (8 фигур, 7 фигур)

б) Комплект картонных полукругов различной величины

в) Набор деталей, включающий элементы двух предыдущих комплектов.

Все предложенные для воссоздания объекты должны быть хорошо знакомы детям. Они складывают изображения предметов, начиная с простых (гриб, кораблик, домик) и заканчивая более сложными (насекомые, животные, человек).

2. Задание «Узнай предметы и нарисуй их».

3. «Рисуем настроение». Цель: нарисовать настроение, используя теплые и холодные цвета.

4. Задание «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.

5. Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.

6. «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных; Задание: попытаться создать свою работу.

7. «Дорисуй картинку ». Дорисовать линию до известного объекта

8. «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе, тарелке...

9. «Симметрия». Дорисовать симметричный узор .

10. «Ассиметрия». Дорисовать ассиметричный узор .

11. Создание картины по собственному замыслу.

12. Дорисуй фантастическое животное.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД