Пяткова Ольга Валентиновна
|
Немного о себе: Основные направления работы с детьми: Диагностическое направление Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольника, определение оптимального пути развития. Выделяются: первичная диагностика вновь поступивших дошкольников. По ее результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия. Динамическое изучение дошкольников проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В конце года проводится диагностика для констатации динамики развития ребенка, определения результативности и эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих ДОО. Коррекционное направление Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы. Формы работы с родителями: 1. индивидуальное консультирование родителей на протяжении учебного года по вопросам развития психических процессов ребёнка, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; 2. групповые формы работы с родителями 3.анкетирование 4.тематические консультации 5.родительские собрания 6.оформление родительских уголков Формы работы с педагогами: 1.Беседы 2.Консультирование 3.Семинары - практикумы Используемые технологии: 1.Технология развивающего обучения 2.Игровые технологии 3.Проектная деятельность 4.Здоровьесберегающие технологии 5.Информационно-коммуникативные технологии Сферами деловой профессиональной компетенции учителя – дефектолога являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, образовательная и социально-педагогическая дея-тельность, участие в психологической и психотерапевтической по¬мощи, специальное педагогическое просвещение, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики. Очень важен интегрированный подход, который соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Моя электронная визитка: https://youtu.be/BwjDqf16xAk Награды
Тимони. БлогДополнительное задание для детей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи»Дополнительное задание для детей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень»Визитная карточка учителя-дефектологаКонспект занятия с методическим обоснованием «Воздушный транспорт»Эссе «Каким должен быть современный дефектолог»Конспект занятия «Экскурсия по нашему детскому саду»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Разные дорожки»Конспект занятия для детей 5–6 лет «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП «Составление числа 4 разными способами»Всего публикаций: 19. Читать все → Все публикации одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|