Папки-передвижки

Галиева Гузалия



*

Последний визит:
18 дней назад
26
3784

Регистрация:
2 марта 2019 в 16:15
Публикации: 19
Комментарии: 3

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1856595
Немного о себе:
Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду№1 « Солнышко» села Стерлибашево - 31лет. Переступив однажды порог детского сада. Я поняла, что группа – это сцена и мне на ней действовать. Учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А как стать хорошим актером этой сцены, учусь у мастеров педагогического ремесла: А Макаренко, В. Сухомлинского, К. Ушинского. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога, за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным. Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании. Это поиск самого терпения и любви, без которых невозможен процесс воспитания.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Я очень люблю свою работу, люблю детей. Всегда помню слова своего руководителя. Наставника по педагогической практике Тимофеевой Людмилы Ивановны: « Не пользуйтесь методичками – иначе не будет ничего своего, потеряете только вам присущий стиль общения с детьми. Свою индивидуальность». Эти слова сыграли решающую роль в моей работе.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей легче, да выгодней. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем. Я поняла. Что хороший воспитатель всегда учиться сам. Постоянно работая над собой. Я проходила курсы повышения в Уфе, Стерлитамаке при БИРО, курс по « Использованию современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе». Участвовала на районных семинарах. Показывала занятия по математике, по развитию речи, по познавательному развитию, по изобразительной деятельности. И дети мои показали хорошие результаты. Я этому была рада. Участвовала « Мастер- класс», участвовала в республиканском конкурсе « Пернатые друзья Башкортостана», «Воспитатель года 2010», приняла участие в Всероссийском педагогическом вебинаре на тему: « Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности» Воспитатель- это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. На мой взгляд, работа воспитателя должна начинаться с установления тесных связей в системе « дети и воспитатель» и гуманизации их отношений. Мне приходилось наблюдать, как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые дети проявляют такие качества, которые раньше и не замечались. Добиться хороших результатов в воспитании и обучении можно только тогда, когда видишь в каждом ребенке партнера и общаешься с ним на равных. А чтобы найти общий язык с каждым ребенком надо знать его индивидуальные особенности и умело использовать игровые приемы. На занятии детей делю на подгруппы, при этом учитываю особенности их физического и умственного развития. Занятия стараюсь строить, так чтобы оно захватывало не только ум, но развивало бы чувства. Применяю на занятии различные методы: это наглядные, словесные, практические и ролевые имитационные игры. Больше внимание уделяю культуре поведения, общения, нравственным понятиям, как честность, правдивость, любовь к окружающему человеку, к миру. Для своих воспитанников я стараюсь быть: - Старшим товарищем (поговорить, посоветовать, придумать что-то удивительное). – Арбитром (разбирать по справедливости, по законам совести). – Защитником (ограждать от обидчиков). - Творцом детской радости (со мной детям будет интересно, весело). - Мудрецом (все знать, все уметь, все мочь, всему научиться). - Близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Приоритетом направления деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья ребенка и на этой базе развитие его духовного потенциала. Мы стараемся создать здоровье сберегающую среду. К основным характеристикам этой среды следует отнести: - морально- психологический климат; - чистота и гигиена; - рациональный режим жизни труда и отдыха; - современные образовательные программы, методики и технологии (аудио и видеоматериалы). В основу своей работы я заложила следующие здоровьеоберегающие задачи: - формирование здоровья детей на основе комплексного и систематического использования доступных средств физического воспитания. Оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе. – Использование в образовательной деятельности духовно-нравственного и культурного потенциала села, района, республики, воспитание детей на традициях народной культуры. - Конструктивное партнерство семьи и педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья. - Обеспечение активной позиции детей в процессе получении знаний. На мой взгляд, детский сад, должен обеспечить воспитание « всего человека» в его целостности и гармонии, что означает единство его нравственного и умственного образования. Я работаю над темой « использование элементов устного народного творчества». Загадки, пословицы, поговорки, сказки, стихи вызывают у детей живой интерес. Загадки заставляют « поломать голову» над отгадкой, хорошенько подумать над осмыслением значений пословиц и поговорок стихи развивают память, речь. Сказки учат детей доброте, справедливости, вежливости. Драматизируя сказку у ребенка. Развивается воображение, фантазия. В детском саду я занимаюсь над программой развития речи, экологическое воспитание и изобразительная деятельность. Развитее речи - одна из важнейших проблем в младшем возрасте. Научить ребенка говорить - значит научить мыслить. Использование элементов устного творчества помогает в осуществлении этой задачи, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает высокое чувство любви к родной земле. В старшем возрасте занятия по экологии учат бережному отношению ко всему живому, обогащает и уточняет представления об окружающем мире, воспитывает любовь к природе, учит понимать связь с явлениями неживой природой и жизнью растений. Формирует у детей представления о лечебных свойствах растений.закрепляет знания о правилах поведения в природе. Вся моя педагогическая деятельность направлена на индивидуально - развивающее обучение, на воспитание интереса к познанию. Большая награда для меня – это успехи моих воспитанников. Я начала работать с детьми по теме: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей». Каждое занятие провожу под девизом: «Познай окружающий мир – играя».Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, вопросами «почему, как, где и т.д. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.
Экспериментально игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Наш детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Программа позволяет развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательную активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач. Изучив психолого-педагогическую литературу, а именно Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир», «Из чего
сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников», А. И. Савенкова «Маленький исследователь 5-7 лет: Развитие познавательных способностей».
Мы вместе с детьми начали исследовательскую работу с 2011 года. В дальнейшем экспериментальную познавательную работу будем еще расширять, развивать Эссе на тему «Профессия, которую я выбрала»
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя, без сожаленья, он должен детям подарить! »
Воспитатель детского сада – это особенный человек. Для ребенка воспитатель – это и мама, и папа, и бабушки, и дедушки.
Именно в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) закладывается 90% всей информации дальнейшей жизни. Именно в этот возрастной период происходит интенсивное накопление детьми положительного опыта. Перед воспитателем стоит серьезная задача – заложить фундамент самых хороших человеческих качеств в ребенке.
Душевные богатства воспитанников множатся через душевное богатство воспитателя, так как дети стремятся подражать воспитателю. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером.
Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Я считаю, что главное качество воспитателя – это безграничная любовь к детям, доброта, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. Быть воспитателем для меня – это радость общения с детьми.
Приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Я сравниваю своих ребят со снежинками.
Они такие же неповторимые, не похожие друг на друга, хрупкие и легкие, летящие в своем направлении. Но между ними есть одно очень важное отличие: снежинки всегда падают только вниз, на землю, а дети – дети, наоборот, устремлены вверх. Они растут, накапливают знания, тянутся к тому, что еще им не известно. Энергия детства неисчерпаема. Мне доставляет огромное удовольствие отвечать на десятки и сотни детских «почему».
Современные дети активные, подвижные, непохожие друг на друга. И мне, как современному воспитателю, необходимо соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей, быть наравне с ними,
а не выше. Моя задача жить мечтами и интересами детей, быть искренней в общении с ними, иначе ни один ребенок не впустит взрослого в свой мир.
Воспитателю необходимо помочь ребенку стать личностью, помочь ему раскрыть себя. Поэтому свою воспитательно-образовательную работу стараюсь строить так, чтобы ребенок, преодолевая небольшие трудности, добивался результата.
Особое внимание уделяю дидактическим, развивающим, совместным играм. Для ребенка детского сада игра – это серьезный труд. Играя, он усваивает нормы поведения, приобретает навыки общения в социуме, что очень важно в современном мире. Вместе с детьми радуюсь их маленьким победам и огорчаюсь за промахи. Дети это чувствуют и стараются выполнять все правильно.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Каждый ребенок от природы талантлив, и задача воспитателя помочь раскрыться таланту. Для этого использую разные воспитательные подходы: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения.
Общаясь с детьми, я стараюсь создать атмосферу уюта и домашнего тепла, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, чтобы общение с воспитателем и другими детьми для них было в радость, чтобы играя, они все время получали и создавали что-то новое.
Воспитатель – это человек постоянно находящийся в поиске, он ставит перед собой задачи и достигает результата. Мозг педагога работает круглые сутки, постоянно просеивает информацию, чтобы потом применить ее к своей педагогической деятельности. Взамен он получает счастливые улыбки детей, доверительные рассказы, маленькие тайны и секреты.
Доверие ребенка дорогого стоит. Стремлюсь расположить ребенка так, чтобы он чувствовал себя защищенным, как под опекой мамы.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут, я уверенна, полезными и востребованными для нашего общества и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины., дополнять, а также моделировать нашу мини-лабораторию.
Успехи детей, их горящие глаза, интерес. Активность говорят, что система замечательная. И в заключение хочется сказать: Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.
Публикации

Галиева Гузалия. Блог

Конспект ООД по пластилинографии «Ежик» в подготовительной группе
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей. Задачи: - развивать интерес у детей к диким животным, расширять знания детей о ежах: питание, внешний вид, образ жизни;развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; - продолжать учить детей отщипывать кусочек...

Далее

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Опыт 1 Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился...

Далее

Конспект интегрированного занятия «День Победы» в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «День Победы» в младшей группе Цель: формировать у детей понятие о великой отечественной войне, о празднике 9 Мая. Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и...

Далее

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детям о космосе»

Театральный уголок во второй группе раннего возраста

Конспект ООД по лепке для детей второй группы раннего возраста «Радуга-дуга»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Бусы»

Сценарий праздника «Азбука противопожарной безопасности» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект ООД по лепке «Яблоки» во второй группе раннего возраста

ООД по лепке «Солнышко» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках царевны» в подготовительной группе


Всего публикаций: 19. Читать все →
Все публикации одним списком
Друзья
37 дней назад
1 день назад
681 день назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Золотой пост» (2)

«Золотой пост» (2)Медаль «Золотой пост». Вручается за публикацию (пост, запись) набравшую рейтинг более 100 за 5 дней. Пост: Конспект ООД по пластилинографии «Ежик» в подготовительной группе

Всего получено наград Золотой пост: 2

16 октября 2023 в 14:21

«Искрящаяся звезда»

«Искрящаяся звезда»Медаль «Искрящаяся звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 2 500. ТОП 10 000 авторов МААМ.
8 октября 2023 в 12:17

«Яркая звезда»

«Яркая звезда»Медаль «Яркая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 1 000.
15 февраля 2020 в 16:53

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
8 января 2020 в 12:42

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
15 февраля 2020 в 16:03

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
8 января 2020 в 13:16

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
6 января 2020 в 16:51

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
16 апреля 2024 в 19:37

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
2 июня 2022 в 15:09

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
27 апреля 2021 в 18:07

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
9 марта 2020 в 14:23

Победитель конкурса (1 место) «Лучший конспект»

Победитель конкурса (1 место) «Лучший конспект»Победитель конкурса (1 место) «Лучший конспект» № 1616480-064-066
Конспект ООД по пластилинографии «Ежик» в подготовительной группе
17 октября 2023 в 09:30

Сертификат члена жюри

Сертификат члена жюриСертификат члена жюри № 1613801-148-149
8 октября 2023 в 12:25

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 1401651-002-014
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детям о космосе»
30 мая 2021 в 19:42

Победитель конкурса «Лучшее оформление помещения» 2-ое место

Победитель конкурса «Лучшее оформление помещения» 2-ое местоПобедитель конкурса «Лучшее оформление помещения» 2-ое место № 1192724-123-127
Театральный уголок во второй группе раннего возраста
14 марта 2020 в 11:55

Почётная грамота за профессионализм

Почётная грамота за профессионализмПочётная грамота за профессионализм № 1163266-167-170
21 января 2020 в 18:52

Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект»

Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект»Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект» № 1162537-065-068
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках царевны» в подготовительной группе
20 января 2020 в 18:35

Участник конкурса «Лучший сценарий праздника»

Участник конкурса «Лучший сценарий праздника»Участник конкурса «Лучший сценарий праздника» № 1162528-021-009
Конспект занятия «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений
20 января 2020 в 18:26


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД