Получи документы

Валентина Рощина



Последний визит:
692 дня назад
1
50

Регистрация:
14 декабря 2020 в 16:51
Публикации: 4
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/2514392

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.
Немного о себе:
В жизни каждого человека с воспитателем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Воспитатели друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанникам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Воспитатель - значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному.

Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Воспитатели сплачивают вокруг себя группы, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и воспитанниками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с воспитанниками . Поэтому так важно наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя в группу ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего воспитателя.

Я часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с воспитанниками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге детского сада! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.

Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

Я вхожу в группу и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» воспитанник – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему занятия … Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Поэтому считаю, что воспитатель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.

В детском саду не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество воспитателя не должно быть для моих детей тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет моим воспитанникам научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза воспитанников, их любознательность и заинтересованность.
Публикации

Валентина Рощина. Блог

Проект «Мыло пенится, смотрите!»
Проект «Мыло пенится, смотрите! » Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко...

Далее

Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития «Лук — зеленый друг»
Название проекта «Лук-зеленый друг» Авторы: воспитатели второй группы раннего развития: Шуменкова Екатерина Вячеславовна , Рощина Валентина Анатольевна . Продолжительность проекта: краткосрочный, 01. 04. 21- 30. 04. 21 Тип проекта: проектно-исследовательский. Участники проекта: дети,...

Далее

Диагностика экологических знаний детей средней группы
Диагностика экологических знаний детей средней группы 1. Назови и покажи животных на картинке ( по 3-4 вида диких и домашних) 2. Какие животные домашние, какие дикие, назови 3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними? 4. Назови и покажи птиц на картинках ( 3-4...

Далее

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы


Всего публикаций: 4. Читать все →
Все публикации одним списком
Популярные разделы на МААМ
  • Мыло, мыльные пузыри
  • Проекты. Проектная деятельность
  • КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
15 декабря 2020 в 08:26

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
14 декабря 2020 в 17:05

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
15 мая 2022 в 20:58


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД