Лучший педагог года

Татьяна Половинкина



Последний визит:
1029 дней назад
2
35

Регистрация:
4 августа 2016 в 21:32
Публикации: 1
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/752190
Немного о себе:
В своей работе мы столкнулись с такой проблемой, как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития. В частности это касалось и изобразительной деятельности. На первом году моей работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей рисовать. Некоторые из воспитанников отказывались брать карандаш или кисточку, у них отсутствовал начальный эмоциональный интерес к деятельности. 15 лет работы в дошкольном учреждении показал, что у данной категории детей движения рук характеризуются неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления движения становятся неточными, крупноразмашистыми или мелкими.

У детей с ограниченными возможностями здоровья часто отмечается нарушение внимания, памяти, недоразвитие мелкой моторики, речи, ограниченный запас представлений об окружающем мире, что влияет на развитие ребенка в целом и, в частности, на формирование изобразительных навыков. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует.

Изучая психолого-педагогическую литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной.

Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности, в том числе рисовании. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития.

Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость.
Публикации

Татьяна Половинкина. Блог

Обобщение и распространение опыта «Развитие интереса к изобразительной деятельности детей со сложной структурой дефекта»
Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Щёкинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» Опыт работы по теме: "Развитие интереса к изобразительной деятельности детей со сложной структурой дефекта посредством нетрадиционных техник "...

Далее


Всего публикаций: 1. Читать все →
Все публикации одним списком
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
2 октября 2020 в 22:01

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
2 октября 2020 в 22:01

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
2 октября 2020 в 22:01

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
2 октября 2020 в 22:01

Свидетельство о создании блога

Свидетельство о создании блогаСвидетельство о создании блога № 1326091-142-145
26 ноября 2020 в 13:31

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1326071-149-150
26 ноября 2020 в 12:41


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД