Папки-передвижки

«Поделка символ белого месяца Сагаалган -новый год по лунному календарю «Свинья» из соленого теста» - первая младшая группа

«Поделка символ белого месяца Сагаалган -новый год по лунному календарю «Свинья»  из соленого теста» - первая младшая группа

«Поделка символ белого месяца Сагаалган -новый год по лунному календарю «Свинья» из соленого теста» - первая младшая группа

Валентина Дриевская

Автор работы:
Калинина Лилиана

Возраст автора:
3 года

Описание работы:
«Поделка символ года «Свинья» из соленого теста» - первая младшая группа

Тема занятия: «Поделка символ года «Свинья» из соленого теста» - первая младшая группа – возраст ребенка 3 года.

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления символа года из соленого теста.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображениемрыбок, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

• организационная часть

• теоретическая часть

• практическая часть

• подведение итогов

Организационная часть:

• приветствие учащихся

• объявление темы и цели занятия

• структура занятия.

Теоретическая часть:

Здравствуй! Лилиана .Наверное, тебе будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно – прикладному творчеству и заняться дизайнерским оформлением своей комнаты.

Повторение изученного материала на предыдущих занятиях:

а) Назовите основные компоненты, добавки теста?

(мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)

б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)

в) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста?

-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;

-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;

-сушка - на воздухе, в духовке;

- раскрашивание - краски, гуашь;

- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;

-склейка деталей, оформление изделий в рамки.

г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)

Практическая часть:

Молодец, ты хорошо запомнили пройденный материал. А сегодня ты узнаешь что-то новое. А о чем сегодня пойдет речь, ты узнаете, если отгадаете загадки:

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)

Да, Лилиана, речь пойдет о свинье. Именно его мы будем сегодня лепить из тестами. Их можно украсить палетками, бисером и даже пуговками!

Давайте разглядим внимательно картины и работы из теста с изображением свиньи.

А теперь рассмотрим части самого свиньи.

Из каких частей состоит голова свиньи? Правильно: основа, которую мы вырежем, используя лекало (картонную или бумажную основу для вырезания), глазки, плавники, украшение поверх основы.

Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Вот соседи с большими глазами (изобразите большие глаза – ручки в кулачки)

Вот соседи с острыми ушками (сделайте из ладоней “ушки”)

В гости мы к друзьям пришли (пальцы идут по столу)

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Символ года »

Смотрите, как это можно сделать.

Сначала раскатываем тесто.

Вырезаем основу для свиньи, используя лекало, на которую будут крепиться украшения (листья, бусинки, плоды или цветы).

Края основы разглаживаем смоченным пальцем.

Раскатываем колбаску. С помощью кисточки и воды прикрепляем колбаску, отделяя голову свиньи от тела, а также накладываем ротик.

С помощью кисточки и воды к верней части головы крепим глазки (два больших шарика, затем меньше раза в 2, затем совсем небольшие; зрачки накладываем рядом так, чтобы свинья немного косоглазая)

Затем с помощью воды и кисточки крепятся украшения: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности), птички…

Потом композицию «Сказочное дерево» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке дерева?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Во время лепки можно дел «Свинки»

Эта свинка ест сосиски, массируют мизинчик палец

Эта свинка ест ириски, массируют безымянный палец

Эта свинка ест варенье, массируют средний палец

Этой нравиться печенье. массируют указательный палец

Эта говорит хрю хрю. массируют большой палец

Я картошечку люблю! сгибают и разгибают большой пальчик

Хрю-хрю-хрю

пальчиковую гимнастику:

(Приложение № 1).

Подведение итогов:

Эта поделка - это декоративное украшение кухни и отличный подарок!

Так же выполнение работ такого вида может послужить основой для профессии, что так важно в жизни.

А сейчас давайте посмотрим на наши свинок.

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели техникой изготовления свинок. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

144. С.

2. Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

3. Электронный ресурс: http://littlhuman.ru/669

4. Электронный ресурс: http://www.livemaster.ru/topic/668009-master-klass-lepka-iz-solenogo-testa-denezhnyj-ryb

5. Master-classy.ru

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

Инструкция по изготовлению рыбки.

1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой или посыпать мукой.

4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

5. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 5 мм.

6. Вырезать стеком основу, используя легало (картонную основу)

7. Края основы разглаживаем смоченным пальцем.

8. Раскатываем колбаску. С помощью кисточки и воды прикрепляем колбаску, отделяя голову рыбки от тела, а также накладываем ротик.

9. С помощью кисточки и воды к верней части головы крепим глазки (два больших шарика, затем меньше раза в 2, затем совсем небольшие; зрачки накладываем рядом так, чтобы рыбка немного косоглазая)

10. Затем с помощью воды и кисточки крепятся украшения: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), птички…

11. Высушиваем изделие открытым способом.

12. Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.

13. Готовое изделие покроем лаком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЛЕПКИ

Тема занятия: «Лепка символ года из соленого теста»

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления символа года из соленого теста.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображениемрыбок, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

• организационная часть

• теоретическая часть

• практическая часть

• подведение итогов

Организационная часть:

• приветствие учащихся

• объявление темы и цели занятия

• структура занятия.

Теоретическая часть:

Здравствуй Лилиана! Наверное, тебе будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно – прикладному творчеству и заняться дизайнерским оформлением своей комнаты.

Повторение изученного материала на предыдущих занятиях:

а) Назови основные компоненты, добавки теста?

(мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)

б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)

в) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста?

-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;

-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;

-сушка - на воздухе, в духовке;

- раскрашивание - краски, гуашь;

- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;

-склейка деталей, оформление изделий в рамки.

г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)

Практическая часть:

Молодец Лилиана, ты хорошо запомнила пройденный материал. А сегодня ты узнаете что-то новое. А о чем сегодня пойдет речь, ты узнаешь, если отгадаешь загадки:

Кто залез ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья)!

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Ходит с визгом,

Грязь разбрызгав.

(Свинья.)

Да, , речь пойдет о символа года. Именно его мы будем сегодня лепить из теста. Символ …И даже сказочные с листвой, с плодами и с цветами! Их можно украсить гуашью!

Давайте разглядим внимательно картины и работы из теста с изображением символ года.

А теперь рассмотрим части головы свиньи .

Из каких частей состоит эта голова свиньи? Правильно: основа, которую мы вырежем, используя лекало (картонную или бумажную основу для вырезания), глазки, ушки , пяточка, украшение поверх основы.

Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

В аквариуме плавает сом (сделайте волнообразные движения руками

Для него - это дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Вот соседи с большими глазами (изобразите большие глаза – ручки в кулачки)

Вот соседи с острыми плавниками (сделайте из ладоней “плавники”)

В гости мы к друзьям пришли (пальцы идут по столу)

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Символ года »

Смотрите, как это можно сделать.

Сначала раскатываем тесто.

Вырезаем основу для рыбки, используя лекало, на которую будут крепиться украшения (листья, бусинки, плоды или цветы).

Края основы разглаживаем смоченным пальцем.

Раскатываем колбаску. С помощью кисточки и воды прикрепляем колбаску, отделяя голову рыбки от тела, а также накладываем ротик.

С помощью кисточки и воды к верней части головы крепим глазки (два больших шарика, затем меньше раза в 2, затем совсем небольшие; зрачки накладываем рядом так, чтобы рыбка немного косоглазила)

Затем с помощью воды и кисточки крепятся украшения: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), птички…

Потом композицию «Сказочное дерево» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке дерева?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Во время лепки можно делать пальчиковую гимнастику:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И сказочный наш сад расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик цветка дерева")

Пошаговая инструкция изготовления дерева (Приложение № 1).

Подведение итогов:

Эта поделка - это декоративное украшение кухни и отличный подарок!

Так же выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни.

А сейчас давайте посмотрим на наши рыбки.

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели техникой изготовления символа года. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

144. С.

2. Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

3. Электронный ресурс: http://littlhuman.ru/669

4. Электронный ресурс: http://www.livemaster.ru/topic/668009-master-klass-lepka-iz-solenogo-testa-denezhnyj-ryb

5. Master-classy.ru

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

Инструкция по изготовлению рыбки.

1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой или посыпать мукой.

4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

5. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 5 мм.

6. Вырезать стеком основу, используя легало (картонную основу)

7. Края основы разглаживаем смоченным пальцем.

8. Раскатываем колбаску. С помощью кисточки и воды прикрепляем колбаску, отделяя голову рыбки от тела, а также накладываем ротик.

9. С помощью кисточки и воды к верней части головы крепим глазки (два больших шарика, затем меньше раза в 2, затем совсем небольшие; зрачки накладываем рядом так, чтобы свинка немного косоглазила)

10. Затем с помощью воды и кисточки крепятся украшения: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), птички…

11. Высушиваем изделие открытым способом.

12. Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.

13. Готовое изделие покроем лаком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЛЕПКИ

Опубликовано: 2019-02-23 16:53:38
Конкурс «Декоративно-прикладное творчество» (поделки)


Другие работы на Конкурс «Декоративно-прикладное творчество» (поделки)


Моя Украина Попугайчики Веночек Букет цветов Цветы
Публикации по теме:

Поделка из соленого теста «Символ года — Хрюша» в подготовительной группе Поделка из соленого теста Символ года " Хрюша" воспитанница подготовительной " А" группы МКДОУ д/с № 10 " Солнышко" г. Приволжска Подгорнова Татьяна. руководитель...

Мастер-класс «Поделка из ткани «Свинка — символ 2019 года» Мастер-класс "Свинка-символ 2019 года ". Перед Новым годом в качестве сюрприза своим коллегам решила сделать новогодние игрушки с частичкой своей души. Предлагаю...

Мастер-класс «Поделка из бумаги «Символ 2019 года» Символ 2019 года – свинья. Из чего только не делают поделки с этим милым животным. Среди материалов можно встретить как обычную ткань, бисер, пластилин, пластиковые...

Публикация «Поделка из бумаги «Символ года «Свинка»»

Подробнее... В честь Новогоднего праздника мы решили провести мастер класс, где главным героем нашего мастера класса стал замечательный символ грядущего нового 2019 года-свинка....

Поделка «Свинка — символ 2019 года» из атласной ленты Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию еще один вариант изготовления символа Нового 2019 года Желтой Свиньи - в виде елочного украшения или магнитика...

Поделка Символ года «Свинка с часами» в технике папье-маше Поделка Символ года "Свинка с часами" выполнена в технике папье маше. Мы с детьми выполняли эту работу во второй половине дня в совместную деятельность. К работе...

Статья «Мастер-класс «Поделка из ниток «Свинья-символ года»»

Далее...Для изготовления этой поделки нам понадобятся: -нитки розового цвета -два воздушных шарика -клей момент -клей канцелярский -иголка -ножницы -поролон -краски -кукольные...

Мастер-класс «Поделка из помпонов «Хрюшка-символ года» Мастер-класс «Хрюшка-символ года» (из помпонов)Скоро уже наступит долгожданный праздник Новый год, который ждут не только дети, но и взрослые. Наступающий год по...

Конспект творческой деятельности с детьми средней группы «Поделка «Новогодний щенок — символ года» Конспект творческой деятельности с детьми средней группы Тема: Поделка «Новогодний щенок – символ года» Автор: Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель...

Поделка «Символ Нового года «Татошка» в рамках новогоднего конкурса «Мастерская Деда Мороза» В детском саду был объявлен новогодний конкурс "мастерская Деда Мороза".Активное участие приняли все родители. Много было сделано поделок: снеговики , венки, снежинки,...

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД