МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Адаптация, как ее измерить»

Дещекина Людмила
Консультация для педагогов «Адаптация, как ее измерить»
▼ Скачать + Заказать документы

АДАПТАЦИЯ, КАК ЕЕ ИЗМЕРИТЬ.

Консультация для педагогов.

Ни для кого не секрет, что при поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс.

Публикация «Консультация для педагогов „Адаптация, как ее измерить“» размещена в разделах

Дело в том, что адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Чтобы адаптации ребенка прошла «без потерь» целесообразно начинать работу заранее, еще до поступления ребенка в ДОУ. Причем в этой работе должны участвовать все участники педагогического процесса.

При первом посещении ДОУ все дети испытывают страх отрыва от родителей, который является нормой и вполне естественен для раннего возраста (начиная с 8 мес. до 3,5 лет). Поэтому на данном этапе очень важно поведение родителей. Прощание с ребенком должно быть недолгим. Родитель должен показать малышу, что он совсем не волнуется, что в саду хорошо. Ни в коем случае не надо обсуждать трудности адаптации в присутствии ребенка, показывать свои переживания.

Если ребенку тяжело дается расставание, то первое время близкий человек может некоторое время побыть с ним в группе (но не больше 3 часов). Только в крайнем случае, при тяжелой адаптации родителю разрешается побыть с ребенком в течение всего времени пребывания, но в первые 3-4 дня (по согласованию с медсестрой и администрацией ДОУ).

После первой волны бурных эмоций и переживаний (примерно в течение первых 20 дней, наступает относительно ровный период адаптации. Он длится примерно 3 месяца. На данном этапе организм ребенка наиболее уязвим. Дети в это время часто болеют. Возможна также регрессия приобретенных навыков.

Воспитателям, принимающим ребенка в группу, надо узнать:

- какими ласковыми именами называют ребенка дома;

- как кормить ребенка, какой у него аппетит;

- какое общение предпочитает малыш (эмоциональное или предметное);

- какие его любимые игрушки, привычки;

- как лучше уложить малыша спать, как протекает сон;

При этом недопустимо в первое время пребывание ребенка в ДОУ насильно укладывать спать, кормить, чтобы не закрепить отрицательное отношение малыша.

Характерными особенностями детей, которые с большим трудом привыкают к условиям ДОУ являются:

1. Слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются на уровне манипуляций;

2. Слабые навыки общения с другими людьми взрослыми и сверстниками.

Поэтому работа воспитателя должна идти именно в этих направлениях.

Психологи предлагают избрать следующую тактику поведения:

- В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей, проявлять эмоциональную заинтересованность в игре, постепенно втягивать в игру детей.

- Комментировать свои действия, пояснять смысл игры (Буду Мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что у тебя? Полотенце? Будешь Мишку вытирать)

- Комментировать самостоятельные детские игровые действия.

- Сочетать реалистические игрушки с условными предметами (кубик на игрушечной сковороде – котлета).

- Обыгрывать новые игрушки в знакомом сюжете.

- Сюжет должен включать 1-3 последовательных, известных детям событий (купать, кормить, укладывать спать и др.)

Кроме того, в процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется:

o Использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

o По рекомендации врача подвешивать над кроватью возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав (при тяжелой адаптации);

o Предлагать ложиться в постель с мягкой игрушкой;

o Делить временные промежутки в соответствие с режимными моментами, создавать положительную установку;

o Обязательное использование регулярных игр;

o Поощрять ребенка к действию с предметами, показывать, что он успешен в этой деятельности;

o Давать ребенку «расширенную похвалу», говорить, почему он молодец, что именно у него получилось;

o Всячески поощрять инициативу ребенка при взаимодействие с другими людьми;

o Твердо пресекать агрессию, но не реагировать также агрессивно.

Период адаптации, несомненно, очень сложный период, но вместе с тем и не менее ответственный. Все дело в том, что трудности в адаптации, неблагополучное внутреннее состояние может со временем вылиться в особенности реагирования нате ли иные ситуации. Что может закрепиться и стать чертой характера уже взрослого человека. Поэтому на этом этапе важна внимательная и слаженная работа на только педагогов, но и родителей. Малыш, впервые расстающийся со своими родными, очень нуждается в этом. Будьте внимательными и грамотными взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Ребенок идёт в детский сад, какой спектр чувств в это время испытывает и сам и ребенок и его родители. Это и волнение и радость, и страх,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Адаптация, как ее измерить»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Адаптация, как ее измерить»» (включая файлы) размещена пользователем Дещекина Людмила (УИ 3189530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД