Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Людмила Ситник
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Повестка дня:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Итоги адаптационного периода.

3. Выступление воспитателя группы Ситник Л. В.

4. Разное.

Провела:

воспитатель I

квалификационной

категории

Ситник Л. В.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе второй раз. И хочется во время этой встречи, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь перерастёт в тёплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы» (все становятся в круг)

Пожалуйста, последуйте моему примеру (воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передаёт одному из родителей и т. д. пока клубок не вернётся к воспитателю).

Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей (все садятся). Согласны?

За время пребывания ребёнка в детском саду мы можем составить символический треугольник. В вершине этого треугольника, конечно -же стоит ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с треногим «табуретом», если подломится одна ножка? Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет у него не дело, только мука!».

Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы надеемся, что будем дружной семьёй.

А сейчас я бы хотела услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может и нет в поведении вашего ребёнка. Какие вопросы возникли после 3-х месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду. Поможет нам палочка-выручалочка. (родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются). Воспитатель подводит итог по вышесказанному.

Я предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания (родители пишут записки и сдают воспитателю).

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду, и как у нас прошёл этот период.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками,новое помещение,

таящее в себе много неизвестного,а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психологическая регрессия.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1. лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям.

2. средняя – ребёнок приспосабливается за 2 месяца.

3. тяжёлая – ребёнок приспосабливается за 3 месяца.

4. очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст, состояние здоровья, умение играть, общаться со взрослыми и сверстниками, разный режим в д/саду и дома.

В нашей группе адаптационный период в основном прошёл в лёгкой форме. Один ребёнок не совсем прошёл адаптационный период по причине болезни и непосещения детского сада.

От правильно организованного периода адаптации к д/с зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем адаптационного периода - помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.

Для формирования чувства уверенности в окружающем мы знакомили, сближали детей между собой. Устанавливали открытые, доверительные отношения между воспитателями и детьми. Знакомили с группой, д/с, персоналом детского сада.

Один мудрец писал:

Я пытался достичь сердца ребёнка словами

Они часто проходили мимо него не услышанными

Я пытался достичь его сердца книгами

Он бросал на меня озадаченные взгляды

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной»

Игра оздоравливает взаимоотношения. Она является основной, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра занимает большое место в жизни ребёнка: всё время, не занятое сном, кормлением, малыш играет- это его естественное состояние.

Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации.

Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками; интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами сверстников.

Весь адаптационный период мы с детьми играли, проводили адаптационные занятия в игровой форме.

Во время адаптации мы старались, чтобы не один ребёнок не почувствовал себя обделённым вниманием. Для снятия эмоционального напряжения у детей мы использовали различные игры (пришёл Петрушка, выдувание мыльных пузырей, хоровод,догонялки, поезд, солнышко и дождик, солнечные зайчики, прятки и др.)

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждались тихие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе (Дима Ч., Настя Ж, Даша К.). Облегчить их душевное состояние, поднять настроение помогали пальчиковые игры (кто в кулачке, семья, идёт коза рогатая, вышли мыши как-то раз, спонтанные, раскрепощающие движения (постучать кулачком о кулачок, хлопать в ладоши, топать ногами, нанизывание шариков на шнурок, перебирание круп, резиновые игрушки –пищалки, конструктор, мозаика и др.) , игры с песком, водой, с музыкальными игрушками.

Все эти игры помогали снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, увеличить объём активных движений, а также способствовали развитию мелкой моторики рук, поднимали настроение у детей.

Такие игры и игровые упражнения как: покатаемся на лошадке, дуть во что – нибудь и на что – нибудь, забава с увеличительным стеклом, прогулки по очертаниям разных фигур, игры с куклами, с мишкой, подвижные игры (огуречик- огуречик, карусель, у медведя во бору, кот и мыши, курочка и цыплята и др) не только ободряли робкого и веселили плачущего, но и успокаивали слишком расшалившегося., переключали внимание и помогали расслабиться всем детям.

Сгладить адаптационный период помогали физические упражнения и подвижные игры с мячом, которые можно проводить по несколько раз в день (мяч в кругу, прокати мяч через воротики, пролезь через воротики, прыгание на двух ногах, допрыгни до ладошки и др)

Так же создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагали малышам машинки, мячи, коляски.

Самостоятельная деятельность детей в период адаптации включала разные виды игр: сюжетные, подвижные, дидактические, со строительным материалом, бег, лазанье, рассматривание книг, картинок, наблюдение за окружающим. Общение со взрослыми и с детьми, элементарные трудовые действия, первые попытки изобразительной деятельности.

Если дети не были расположены в какой-то момент к играм: читали сказки, колыбельные, потешки, стихотворения А. Барто, инсценировали сказки.

Все дети любят рисовать, поэтому большое внимание уделяли рисованию пальчиками, карандашами, красками, палочкой на песке. Лепили из пластилина овощи,фрукты, сказочных героев. Делали аппликации из рваной бумаги, коллаж. Все эти занятия позволяли избавиться детям от подавленности, укрепляли уверенность детей в себе.

Время от времени доставляли ребёнку удовольствие – делали ему что-то приятное (брали на ручки, делали массаж ушек, головки, ручек; рисовали сухой кисточкой узоры на личике ребёнка, или щекотали меховыми хвостиками – дети светились от радости, им было приятно).

Наряду с играми старались снять напряжение ребёнка, используя релаксационную музыку (шум моря, леса, дождя, пение птиц и т. д.); релаксационные игры: «Полёт на белом облачке» «Ковёр самолёт», «Мороженное», общение в спокойном, умиротворённом тоне. Дети тянутся к тем, кто с ними занимается, играет, быстро перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства.

Поэтому, мы может с уверенностью сказать, что процесс адаптации в нашей группе прошёл в лёгкой форме.

А сейчас предлагаем вам небольшую презентацию «Мы уже не плачем, мы уже большие»

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находятся их шкафчик для одежды, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе (поиграл, убрал за собой). Знают что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу (безопасность, не упасть). Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваемся и одеваемся с небольшой помощью взрослых или в основном самостоятельно (Лера С, Вероника, Настя, Лиза). Есть,конечно дети, которые самостоятельно совсем не умеют пока этого делать. (Артём, Дима С, Т Д., Женя – очень слабо) Конечно сказывается и возраст детей от 2х до 2,9 – 3 лет).

Научились выполнять элементарные поручения: убирать игрушки на свои места; оказывать помощь няне ставить салфетницы и хлебницы на стол; помогают воспитателю (убирают со стола после лепки, рисования).

В нашей группе с 1 ноября проходит 9 занятий в неделю. Это художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, речевое развитие (чтение х. л_ - 2 раза в неделю; познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность и конструирование) физическое развитие – 2 раза в неделю: художественно-эстетическое развитие (музыка) – 2 раза в неделю.

Вся организационно – образовательная деятельность проходит в игровой форме, в разных режимных моментах, в течение всего дня.

В детском саду проходила тематическая неделя ко Дню Матери, и мы с детьми тоже принимали в ней участие, а как вы увидите, посмотрев презентацию.

Спасибо родителям, кто принял участие в тематической неделе, не смотря на свою занятость (вручение грамот).

Вы уже увидели, чему мы научились, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок самостоятельно кушает, раздевается и частично раздевается, но после некоторого пребывания дома, приходят в сад и мы снова учим его кушать самостоятельно, одеваться и т. д. Т. к. родителям не хватает терпения ждать, когда ребёнок выполнит это сам (это у вас 1 ребёнок, а представьте, что делать нам, когда их одеваем на улицу, пока последнего оденем, первый уже вспотел – одевайте детям хлопчатобумажные колготки, носки, удобную обувь, штанишки, девочкам юбки, платье (обувь по размеру на липучках, или научите застёгивать самим)

Давайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Ребёнок должен частично уметь одеваться – трусы, колготки, носки, обувь. При одевании ребёнка приговаривайте потешки, стихотворения, которые помогут вам создать игровое настроение, а также развивать речь вашего ребёнка.

Хочется напомнить вам несколько правил:

1) Не приводить больного ребёнка в детский сад; и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

2) В случае длительного отсутствия ребёнка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом о сохранении места для ребёнка с указание периода отсутствия ребёнка и причины.

3) Если вы видите на своём мобильном телефоне звонок от воспитателя, перезвоните, пожалуйста.

4) Уходя домой, пожалуйста, не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателями и детьми.

5) Приводите ребёнка в детский сад не позднее 8:30, а так мы работаем с 7:00 утра.

Мы благодарим всех родителей и родительский комитет в лице Коноваловой Ольги Владимировны, Пучниной Ольги Николаевны, Зубович Ольги Сергеевны - за то, что они объединили усилия всех родителей групп для решения важных вопросов жизни группы в оформлении предметно-пространственной среды, благоустройства группы (игрушки, обои, тюль) и участка (поставили забор, покрасили столик, лошадку с повозкой)

Выражаем благодарность родителям, которые приняли активное участие в ремонте группы, благоустройстве участка. Особенно хочется выделить семью Рязанцевой Вероники (они сделали забор, столик, лошадку с повозкой) – это папа, мама Екатерина Тимофеевна и дедушка; тех, кто покрасил забор (Алыевы, папа Леры Сахаровой – Тимофей Михайлович, Юрий Александрович – он ещё и баллоны укатил с участка).

Папа Пучниной Дарины – установил стол на участке.

Котова Дмитрия – за помощь в приобретении мебели, игрушек со скидкой.

В группе делали ремонт: Шевченко Наталья Николаевна, Пучнина Ольга Николаевна, Зубович Ольга Сергеевна, Кравцова Анна Алексеевна, Коновалова Ольга Владимировна. Румянцева Ольга Александровна, Коринева Марина Васильевна, Зиновьева Елена Викторовна, Батищева Наталья Станиславовна.

Ещё раз огромное спасибо родителям, которым не всё равно в каких условиях будет находиться их ребёнок большую часть дня.

В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет.

Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми; интересными; запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

Слово предоставляется председателю родительского комитета Коноваловой Ольге Владимировне (отчёт о деньгах); Н. год

Итог: Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной «Улыбку», а на другой «Радость». И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко-накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду» Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно.

Адаптация малыша к детскому саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Воспитатель: Россик Наталья Игоревна.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Адаптация ребенка к детскому саду Кто первым открывает для ребенка мир социально общественной жизни? Конечно, детский сад! Он (разумеется параллельно с семьей) берет на себя.

Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают,.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Дорогие родители! Поступление ребенка в детский сад является важным периодом в его жизни. Ребенок приобщается к обществу, у него начинается.

Адаптация ребенка раннего возраста в детскому саду Для того, чтобы ребенок быстро адаптировался в детском саду необходимо правильно организовать процессы (моменты); проводить игры- занятия,.

Успешная адаптация к детскому садуУспешная адаптация к детскому саду АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...