Александра Мантуликова
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для малыша детский садик, непременно, является новым, еще неизвестным местом, с новым окружением и новыми отношениями.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит последующее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Удачная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом находится в зависимости от обоюдных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, в случае если обе стороны понимают необходимость целенаправленного влияния на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку; чувствовали профессианализм педагога в вопросах воспитания; но главное – ценили его личностные качества.
Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и детьми, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить малыша в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, потому что в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Часто основанием неуравновешенного поведения детей бывает некорректная организация деятельности ребенка. Срывы в поведении ребят могут случиться и в результате того, что не удовлетворены своевременно его органические потребности (неудобство в одежде, не выспался).
Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов считается залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения.
Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения нужна точная и последовательная работа абсолютно всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.