«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ

Анна Старикова
«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ

Тема 1. "Адаптируемся вместе"

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста.

Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

План.

1. Приветствие.

2. Собеседование о физическом и психическом развитии ребёнка раннего дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ.

3. Пути и способы решения обозначенной проблемы.

4. Игровой приём. Продолжить фразу: Чтобы адаптация протекала успешно, нужно. " (родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребёнка, воспитателя, родителя).

5. Рекомендации с памятками тактики поведения родителей в адаптационный период.

Тема 2 "Знакомство"

Цель: Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.

Познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе.

Дать характеристику основным типам семейного воспитания.

План.

1. Беседа на тему: "Характеристика типов семейного воспитания".

2. Информационный стенд:(цели, задачи, планы.)

3. Встреча со специалистами городского Центра социальной помощи семье и детям.

Тема 3. "Крепыш-малыш"

Цель: Дать характеристику состояния здоровья детей в адаптационный период.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Изучить особенности отношения к здоровью в семье.

План.

1. Приветствие.

2. Беседа: "Укрепление здоровья ребёнка"

3. Дискуссия "Эффективные пути закаливания организма ребёнка"

4. Обмен опытом родителей друг с другом.

5. Консультация врача педиатра "Правильное питание"

Тема 4. "Игра в жизни малыша"

Цель: Познакомить с играми и игрушками родителей, которые должны быть у ребёнка согласно возрасту.

Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребёнка.

План.

1. Приветствие.

2. Дискуссия на тему"Любит ли ваш малыш играть"

3. Тестирование на тему: "Какие игрушки нужны детям"

«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ

"Вот это да! Куда я попала? Подумала Таисия, в свой первый день в детском саду.

Конструктор рассыпанный на полу, как я люблю, подумала Зоя.

Алиночка выбрала для себе место наблюдения за происходящим в группе, в кухонном уголке.

Костик выбрал конструктор.

Эллина выбрала для себя самую обычную рыбку из сухого бассейна.

Дети играют. На степень безболезненного адаптационного периода прежде всего могут влиять не только родители, сотрудники ДОУ, а сами дети - своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Давайте развивать у малышей умения, которые ему пригодятся в реальном общении с людьми, помогут безболезненно пройти сложный, но необходимый путь.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Адаптируемся вместе». Как легче осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...