МААМ-картинки

«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»

Екатерина Хегай
«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»

Опираясь на данные такой науки как прикладной анализ поведения, можно отметить такую важную тенденцию:

Проявление проблемного поведения = показатель отсутствия навыка.

• Вместо того, чтобы проявилось поведение, которое будет уместно в данной ситуации, проявляется проблемное поведение.

• Проблемное поведение можно скорректировать, только путем замены на другое поведение!

• Как и любое другое поведение, проблемное поведение находится под влиянием факторов в окружающей среде.

Публикация «„Агрессивный ребёнок, Причины агрессии, функции нежелательного поведения“» размещена в разделах

• Коррекция нежелательного поведения производится на основе взаимодействия факторов в окружающей среде и поведения. Чтобы понять, как эффективно скорректировать нежелательное поведение, нужно понять, почему оно происходит.

Основные функции проблемного поведения :

- доступ к желаемому

- избегание неприятного

- привлечение внимания

- аутостимуляция (может проявляться в виде самоагрессии при наличии сенсорных нарушений у ребёнка)

Таким образом, чтобы скорректировать проблемное поведение – нужно выяснить его функцию. В этом нам поможет сбор данных и наблюдение за поведением ребёнка.

Рассмотрим конкретный пример. В нашем детском саду, в первой младшей группе есть мальчик, который кусается и дерётся. Возраст 3 года. Рассмотрим таблицу, чтобы проанализировать его поведение. (Приложение 1)

На основе полученных данных с ребёнком проводится следующая коррекционная работа.

Одна из функций его поведения – доступ к желаемому. Нужно научить его просить, взаимодействовать с детьми, вместо битья.

Упражнение № 1 Песочная терапия «Формочки»

Проводится в мини-группе из 2-3 человек. Ребята по очереди наполняют формочки песком, передавая друг другу лопатку, получают бурную похвалу за то, что поделились, получают новый набор игрушек для песка

Упражнение № 2 Песочная терапия «Строим город»

Свободная деятельность. Педагог наблюдает как дети играют, при возникновении споров из-за игрушек помогает мирно разрешить с помощью устных и физических подсказок (если дети ещё не говорят – учим жестом просить дай, благодарить поглаживанием по руке)

Упражнение № 3 Телесная игра «Гуляки» для снятия эмоционально-мышечного напряжения

Можно проводить индивидуально или в подгруппе. Дети делают специальные движения в такт со словами:

По полю гуляли трое гуляк

После прогулки делали так

Апчи, апчи, апчи

Упражнение № 4 «Покорми акулу»

В баночке с наклейкой прорезана дырка – это рот. Дети в мини-группе по очереди кормят её фасолью. Учимся ждать своей очереди, не толкаться. Получаем похвалу от акулы и от педагога.

Таких игровых ситуаций может быть много, но воспитателям важно быть начеку и в свободной деятельности детей, для этого с ними проводятся консультации по сопровождению агрессивного ребёнка.

Иногда (реже, функция его поведения – привлечение внимания педагога. Для профилактики такого поведения нужно следить, чтобы ребёнок всегда был при деле, давать посильные и интересные поручения.

Важна работа с родителями – чтобы своими действиями дома они не подкрепляли проблемное поведение.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 07:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД