Света Шабанова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать словарь, фонематический слух; координацию движений; развивать мышление; воспитывать внимание и волевые качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Логопед: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
Д: Это лето!
Л: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?»
Л: Солнце, какое?
Д: Яркое, лучистое, жаркое, жгучее, палящее…
Л: Дождик какой?
Д: Летний, короткий, моросящий, проливной, грибной…
Л: Небо, какое?
Д: голубое, высокое, чистое.
Л: Ветер какой?
Д: теплый, прохладный, освежающий…
Л: Река какая?
Д: Быстрая, широкая, длинная…
Л: Молодцы!
Л: А сейчас будьте внимательные, хлопайте в ладоши, если слово имеет отношение к лету:
Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…
Л: Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; фиолетовый - …фиалка, колокольчик,и т. д.)
Л: Ребята а что вы можете сказать о этих цветах. Какие они?
Д: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
Физминутка "Бабочки летают".
Дети повторяют за воспитателем, слова сопровождаются движениями по кругу.
Детки бабочками стали -
Крылышками замахали.
Полетели, закружились
Ф потом остановились.
Ветер Бабочек качает.
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
На слова последней строчки все приседают на корточки.
Л: А сейчас давайте пройдём на свои места. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.
Д: Солнце — солнышко, туча – тучка,т. д.
Л: А теперь подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.
Д: Солнце — круглое, жёлтое.
Л: Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.
Д: Солнце — светит, греет.
Л: Хорошо!
Л: Игра «Четвертый лишний».
Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Паук, шмель, пчела, сорока.
Таракан, муха, бабочка, заяц.
Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали о лете, а сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.
(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)
Релаксация “Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.