МААМ-картинки

«Ай, да коты!» Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей подготовительной группы

Надежда Майорова
«Ай, да коты!» Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Заинский муниципальный отдел образования

«АЙ, ДА, КОТЫ»

(Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной группы)

Воспитатель первой категории

МДОУ «Лесная сказка»

Майоровой Надежды Михайловны

2011г.

Цель.

Развитие эмоциональной сферы у детей через знакомство с работами художника Виктора Чижикова.

Задачи.

Публикация «„Ай, да коты!“ Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познакомить детей с рисунками В. Чижикова, вызвать интерес к иллюстрациям. Учить понимать, как художник, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передает образы своих героев. Развивать правильное понимание детьми эмоционально-выразительных образов героев, умение распознавать основные эмоции по характерным внешним признакам. Учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его, уметь самостоятельно характеризовать образы героев, находить смысловое значение стихов. Развивать творческое воображение, создать радостное, веселое настроение. Учить определять содержание своей работы, создавать образ героев, передавать в своих рисунках эмоциональную сферу, изображать задуманное - рисовать и раскрашивать необычных, смешных персонажей, находить подходящий цвет красок или карандаша. Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования; использовать в рисовании и раскрашивании различные материалы. Учить находить яркие, радостные цвета в соответствии с характером персонажей. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.).

Материал:

Художественные материалы : гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, карандаши, восковые мелки, кусочки поролона; листы белой бумаги разных размеров для рисования персонажей.

Фотография Виктора Александровича Чижикова в мастерской. Серия картин про котов из коллекции журнала «Веселые картинки» ,книги иллюстрированные художником В. А. Чижиковым.

Предварительная работа:

Серия игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы детей, рассматривание иллюстраций различных художников (Васнецова, Конашевича, Савченко) с изображениями животных, рассматривание книг, иллюстрированных художником Чижиковым. Рисование смешных персонажей на других занятиях и в свободной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Ознакомительная часть.

Выставка серии картин про котов из коллекции журнала «Веселые картинки», нарисованных В. А. Чижиковым, закрыта ширмой. Обращаю внимание детей на фотографию художника.

Дети, как вы думаете, кто изображен на этой фотографии? (художник)

Почему вы так думаете? (потому что он находится в мастерской и там видны работы художника).

Правильно, это художник. Художник Виктор Александрович Чижиков. Посмотрите на выставку книг.

Что общего есть в этих книгах? (похожие рисунки)

Эти книги вам знакомы, мы их не раз читали и рассматривали рисунки. Все эти книги иллюстрировал Виктор Александрович Чижиков. Мы узнаём его рисунки по особой манере рисования, но сегодня у меня есть для вас сюрприз! Послушайте стихотворение.

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна-

Любая беседа.

Он вымоет лапки,

Но после обеда.

Про кого это стихотворение? (про кота).

У Виктора Александровича есть одно хобби - это рисование котов и кошек! Он их обожает! (открыть выставку с рисунками котов). А рисовать их, Чижикову помогает…его собственный кот. Коты часто приносили своим хозяевам успех. Достаточно вспомнить хотя бы всем известного Кота в сапогах. У Виктора Александровича- кот рыжий-рыжий и пушистый. Выходит утром художник из своей квартиры, берет с собою кота, крепко прижимает его к груди, чтоб не выскользнул. Нажимает кнопку лифта — и вот он уже у самых облаков, в своей мастерской. Кот, правда, не любит этих поездок в лифте. Говорит: «Я тебе ночью уже столько рисунков намурлыкал, отвези меня обратно». Приходится везти кота обратно. Возвращается в мастерскую. Садится за стол. Прикоснулся к бумаге — чирк-чирк и надо же! На него с листа кот смотрит. Художник дальше рисует, думает, что будет! А кот начинает улыбаться. Берет художник другой листок. А на нем, под его карандашом, кот уже другую гримасу состроил. Коты, каждый со своим неповторимым выражением мордочки, тела, лап, усов, хвоста. Да, коты самые изобразительно-выразительные животные: у кота может быть выражение хвоста, а у человека – нет. Так говорит художник.

Под стать рисункам и стихи. Чего стоит хотя бы вот это:

Вчера я был мышегоняльным

Вполне сметаноуплетательным

Сегодня я диваноспальный

Вполне подушкоодеяльный!

(при чтении стихов и рассматривании отдельных изображений котов, задавать вопросы по характеру изображения образов, какими средствами выразительности пользовался художник : цвет, пятно, объем, линия, ритм)

Вопрос: Каким изобразил художник кота?- (ответы детей.)

Как передал художник «сметанноуплетательный» вид кота?

Почему кот называет себя «диваноспальным», «подушкоодеяльным»?

На помосте-кот Емеля

До чего ж силен и смел!

Говорят, что в этом деле

Он давно собаку съел!

Вопрос: А здесь как художник передал образ кота? (кот одет как спортсмен, он высокий и худой).

Трудно ли будет коту поднять штангу?

Как вы понимаете слова «Он давно собаку съел!»?

Положили кашу в миску

И поставили под лавку

Облизала миску киска

-Мне, пожалуйста, добавку!

Вопрос: А этот кот, какой? (ответы детей)

Как художник передал, о том, что коту очень понравилась каша,

и он не прочь получить добавки?

Вальс, гопак, кадриль и твист

Всё сыграет гитарист!

Вопрос: Что можно сказать про этого кота? (кот старательно играет, прищурил глаза, радостный и т. д.)

Как художник нарисовал шерстку кота, как он передал в рисунке его мягкость, пушистость?

*

Кот по кличке Карабас

Притащил свой контрабас,

-Выходите в круг, ребята,

Танцевать заставлю вас!

Отличается ли этот кот от предыдущего кота? Чем?

*

Клюшкой я владею ловко.

Я- из клуба «Мышеловка»!

Как художник передал образ кота?

Каким он его изобразил?

А этот кот?

Посмотрите на него, какой он? Как вы думаете, чего или кого он испугался?

Как художник передал в рисунке испуг кота?

Действительно, коты Виктора Чижикова удивительно похожи и одновременно не похожи друг на друга. Они могут быть сытые и голодные, задумчивые, мечтательные, печальные и счастливые. Встречаются кот-рыболов, кот - директор школы, кот - озорной ученик, бабушка-кошка, вяжущая когтистыми лапками внучкам носочки из собственной шерсти, и кот, у которого ночью разболелся зуб, и теперь он мечтает о встрече с кошачьим стоматологом.

2. Практическая часть.

- Ребята, попробуем нарисовать своих героев-котов! Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

- Приготовим рабочее место настоящего художника.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3. Заключительная часть.

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)

Вопросы к детям:

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.

Наши коты получились на славу!

Публикации по теме:

Презентация мастер-класса «Букет цветов, выполненный в технике «торцевание на пластилине».Презентация мастер-класса «Букет цветов, выполненный в технике «торцевание на пластилине». Мастер - класс "Букет цветов, выполненный в технике "торцевание на пластилине "предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ай, да коты!» Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2012 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ай, да коты!» Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Майорова (УИ 11038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД