МААМ-картинки

Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности

Партолина Татьяна
Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях.

Публикация «Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности» размещена в разделах

Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.

• В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.

• Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.

• Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

К. Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

В настоящее время одной из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

• Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди ситуации, в которых пешеходы опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки;

проблемные ситуации, в которых дети помогают героям, попавшим в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи. Например: «Помоги Ежику перейти через проезжую часть». Темы презентаций охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения:

виды транспортных средств, их классификация. Например: Игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

Хорошими помощниками при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры.

Их использование позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Действия педагога на экране ПК завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. ПК позволяет вовлечь всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ПДД не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

максимальная одноразовая длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день.

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера :

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7 лет– 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

в целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения.

— с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:

1. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

2. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

3. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

5. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

Прикреплённые файлы:

antiteror_kujpb.pptx | 3013,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во второй младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во 2 младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Воспитатель: Ларионова.

Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности. 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи,.

Консультация «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» Актуальность и перспективность опыта. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему.

Памятка по антитеррористической безопасности для родителей ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Для вас, родители! Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят.

Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Автор: воспитатель МБДОУ «Детский.

Работа по пожарной и антитеррористической безопасностиРабота по пожарной и антитеррористической безопасности Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые.

Занятие по обучению детей мерам пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в разновозрастной группеЗанятие по обучению детей мерам пожарной безопасности «С огнем шутки плохи» в разновозрастной группе Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности
Опубликовано: 12 июня 2019 в 07:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД