Папки-передвижки

«Артикуляционная сказка» (22 фото)

Ирина Борисовна Финогенова
«Артикуляционная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА

Методическая разработка

педагога доп. образования

МБОУ ДОД ДЮЦ «КЛУБ»

Финогеновой Ирины Борисовны.

г. Владимир

2012 год.

ЦЕЛЬ: Подготовить речевой аппарат учащегося к активному словесному действию.

ЗАДАЧИ:

Способствовать овладению техникой артикуляционной гимнастики.

Научить избегать резкой, утрированной артикуляции.

Развивать эластичность и свободу речевого аппарата.

Публикация «„Артикуляционная сказка“» размещена в разделах

Способствовать укреплению здоровья, улучшению обмена веществ, кровообращения

Способствовать развитию пластической выразительности движения рук.

Раскрывать индивидуальные способности учащихся.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

«Артикуляционная сказка» может быть использована в работе:

педагогами общеобразовательных школ (особенно педагогами начального звена, педагогами дополнительного образования, социальными педагогами, педагогами-организаторами, вожатым, воспитателями ДОУ;

организаторами досуговой деятельности клубов по месту жительства и других досуговых центров для детей, подростков и юношества.

В одном лесу жил-был маленький пятачок.

Губы собрать трубочкой.

«Артикуляционная сказка»

А на другом конце леса жил его друг – Винни Пух.

Губы растянуть в улыбку.

Фото №1 Артикуляционная гимнастика АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА Методическая разработка педагога доп

Винни Пух и Пятачок дружили.

По очереди повторяются позиции «Пятачок» - «Винни Пух»

Однажды Пятачок решил отправиться в гости к другу. Он вышел из дома, закрыл – открыл дверь.

Широко открываем и закрываем рот.

Фото №2 образования МБОУ ДОД ДЮЦ КЛУБ Финогеновой Ирины Борисовны

Пятачок был очень трусливый, поэтому он посмотрел не спрятался ли кто-то в кустах.

Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем вправо и влево поочередно.

Фото №3 ЦЕЛЬ Подготовить речевой аппарат учащегося к активному словесному действию Фото №4 ЗАДАЧИ Способствовать овладению техникой артикуляционной гимнастики

А потом он посмотрел на небо, не собирается ли дождь.

Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем вверх – вниз.

Фото №5 Научить избегать резкой утрированной артикуляции Фото №6 Развивать эластичность и свободу речевого аппарата

Все было в порядке, и Пятачок весело побежал по дорожке.

Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем по кругу (вверх, в сторону, вниз, в сторону).

Возле дорожки рос грибок.

Язык упираем в верхнее нёбо и выгибаем.

Фото №7 Публикация Артикуляционная сказка размещена в разделах Артикуляция

Вдруг из-за кустов вышла большая, пребольшая лошадка.

Пятачок сел на нее и поскакал.

Щелкаем языком по верхнему нёбу

А Винни Пух в это время красил забор.

Сначала красим верхнюю часть забора (языком проводим по внешней стороне верхних зубов)

Фото №8 Раскрывать индивидуальные способности учащихся

А теперь нижнюю часть (языком проводим по внешней стороне нижних зубов)

Фото №9 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В это время прискакал Пятачок.

Пока Винни Пух красил, поднялся сильный ветер. Медвежонок ужасно испачкался и стал очень лохматым. Конечно, в таком виде он не мог встречать своего друга.

Поэтому он побежал умываться.

Сначала умываем верхнюю губу (водим языком по верхней губе).

Фото №10 В одном лесу жил был маленький пятачок

А теперь нижнюю (водим языком по нижней губе).

Фото №11 Губы собрать трубочкой

А ещё Винни Пуху нужно было расчесаться.

Верхняя расчесочка (верхними зубами расчесываем нижнюю губу).

Фото №12 А на другом конце леса жил его друг Винни Пух

Нижняя расчесочка (нижними зубами расчесываем верхнюю губу).

Фото №13 Губы растянуть в улыбку

Когда друзья встретились, то они сначала поболтали.

«Болтушки» - Язык то высовываем наружу, то убираем обратно. При этом добавляем звук «э».

А потом друзья сели пить чай.

Вот чашка.

Одну руку сложить лодочкой.

Фото №14 Винни Пух и Пятачок дружили

Вот другая.

Вторую руку сложить лодочкой

Вот чайник заварной.

Собрать руку в кулачок, отогнуть мизинец (носик, большой палец согнуть (ручка).

Фото №15 По очереди повторяются позиции Пятачок Винни Пух Однажды Пятачок решил отправиться в гости к другу

Вот чай налили в чашку.

Фото №16 Он вышел из дома закрыл открыл дверь

Попей его со мной.

(Повторить на другую руку.)

Фото №17 Широко открываем и закрываем рот

Потом друзья решили поиграть в шарик.

Надуваем шар – щеки и держим.

Фото №18 Пятачок был очень трусливый поэтому он посмотрел не спрятался ли кто то в кустах

Бросаем шар друг другу (надуваем по очереди то одну, то другую щеку)

Фото №19 Собираем губы в позицию Пятачок и двигаем вправо и влево поочередно Фото №20 А потом он посмотрел на небо не собирается ли дождь

Рядом с домиком Винни Пуха росла ёлочка. Шарик подлетел к ней.

Язычок – иголочка (острым язычком «прокалываем» то одну, то другую щеку).

И шарик лопнул.

Надуваем щёки и лопаем кулачками.

Фото №21 Собираем губы в позицию Пятачок и двигаем вверх вниз

Но друзья совсем не расстроились, ведь у них был еще один шарик.

Наступил вечер.

Друзья попрощались.

Пятачок сел на лошадку и поскакал домой.

В материалах были использованы фото

обучающегося театральной студии «Суок»

Финогенова Глеба.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Снято ограничение на вступление в клуб «Методическая работа» Вступление в клуб "Методическая работа" Уважаемые коллеги! По многочисленным просьбам, в клубе "Методическая работа" - снято ограничение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Артикуляционная сказка»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Артикуляционная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисовна Финогенова (УИ 223586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД