Ирина Борисовна Финогенова
«Артикуляционная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА
Методическая разработка
педагога доп. образования
МБОУ ДОД ДЮЦ «КЛУБ»
Финогеновой Ирины Борисовны.
г. Владимир
2012 год.
ЦЕЛЬ: Подготовить речевой аппарат учащегося к активному словесному действию.
ЗАДАЧИ:
Способствовать овладению техникой артикуляционной гимнастики.
Научить избегать резкой, утрированной артикуляции.
Развивать эластичность и свободу речевого аппарата.
Публикация «„Артикуляционная сказка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Способствовать укреплению здоровья, улучшению обмена веществ, кровообращения
Способствовать развитию пластической выразительности движения рук.
Раскрывать индивидуальные способности учащихся.
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
«Артикуляционная сказка» может быть использована в работе:
педагогами общеобразовательных школ (особенно педагогами начального звена, педагогами дополнительного образования, социальными педагогами, педагогами-организаторами, вожатым, воспитателями ДОУ;
организаторами досуговой деятельности клубов по месту жительства и других досуговых центров для детей, подростков и юношества.
В одном лесу жил-был маленький пятачок.
Губы собрать трубочкой.
А на другом конце леса жил его друг – Винни Пух.
Губы растянуть в улыбку.
Винни Пух и Пятачок дружили.
По очереди повторяются позиции «Пятачок» - «Винни Пух»
Однажды Пятачок решил отправиться в гости к другу. Он вышел из дома, закрыл – открыл дверь.
Широко открываем и закрываем рот.
Пятачок был очень трусливый, поэтому он посмотрел не спрятался ли кто-то в кустах.
Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем вправо и влево поочередно.
А потом он посмотрел на небо, не собирается ли дождь.
Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем вверх – вниз.
Все было в порядке, и Пятачок весело побежал по дорожке.
Собираем губы в позицию «Пятачок» и двигаем по кругу (вверх, в сторону, вниз, в сторону).
Возле дорожки рос грибок.
Язык упираем в верхнее нёбо и выгибаем.
Вдруг из-за кустов вышла большая, пребольшая лошадка.
Пятачок сел на нее и поскакал.
Щелкаем языком по верхнему нёбу
А Винни Пух в это время красил забор.
Сначала красим верхнюю часть забора (языком проводим по внешней стороне верхних зубов)
А теперь нижнюю часть (языком проводим по внешней стороне нижних зубов)
В это время прискакал Пятачок.
Пока Винни Пух красил, поднялся сильный ветер. Медвежонок ужасно испачкался и стал очень лохматым. Конечно, в таком виде он не мог встречать своего друга.
Поэтому он побежал умываться.
Сначала умываем верхнюю губу (водим языком по верхней губе).
А теперь нижнюю (водим языком по нижней губе).
А ещё Винни Пуху нужно было расчесаться.
Верхняя расчесочка (верхними зубами расчесываем нижнюю губу).
Нижняя расчесочка (нижними зубами расчесываем верхнюю губу).
Когда друзья встретились, то они сначала поболтали.
«Болтушки» - Язык то высовываем наружу, то убираем обратно. При этом добавляем звук «э».
А потом друзья сели пить чай.
Вот чашка.
Одну руку сложить лодочкой.
Вот другая.
Вторую руку сложить лодочкой
Вот чайник заварной.
Собрать руку в кулачок, отогнуть мизинец (носик, большой палец согнуть (ручка).
Вот чай налили в чашку.
Попей его со мной.
(Повторить на другую руку.)
Потом друзья решили поиграть в шарик.
Надуваем шар – щеки и держим.
Бросаем шар друг другу (надуваем по очереди то одну, то другую щеку)
Рядом с домиком Винни Пуха росла ёлочка. Шарик подлетел к ней.
Язычок – иголочка (острым язычком «прокалываем» то одну, то другую щеку).
И шарик лопнул.
Надуваем щёки и лопаем кулачками.
Но друзья совсем не расстроились, ведь у них был еще один шарик.
Наступил вечер.
Друзья попрощались.
Пятачок сел на лошадку и поскакал домой.
В материалах были использованы фото
обучающегося театральной студии «Суок»
Финогенова Глеба.