МААМ-картинки

«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет

Наталья Пупкова
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Условия реализации программы

Для работы детского объединения «Азбука природы» требуется помещение с хорошим освещением. Сидя за столом, дети не должны стеснять друг друга. В группе, где будет реализовываться данная программа, рекомендуется разместить иллюстрации живой природы, зелёный уголок, лучшие работы детей и действующую выставку согласно темам.

Для проведения занятий необходимо иметь технические средства: аудио и видеоматериалы, предметы ухода за растениями, картон, ножницы, шило, пинцет, клей, краски.

Публикация «„Азбука природы“, Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Дидактический материал: репродукции, образцы композиций поделок, альбомы, образец данной темы и данного вида работы, засушенные в плоскости и объёме растения, коряги, спилы, кору, ракушки, камешки, искусственную фурнитуру.

Воспитательная работа.

1. Совместные мероприятия с играми и конкурсами в течение года: Новый год, День защитника отечества, Международный женский день и др.

2. «Сюрприз»- изготовление сувениров для родных и близких.

3. Совместное посещение выставок или праздников в Доме детского творчества в течение года.

Работа с родителями.

1. Информация об объединении эколого-эстетического воспитания «Азбука природы» на собраниях.

2. Выставка работ для родителей.

3. Совместные посещение мероприятий- выставки, творческие вечера.

4. Индивидуальные беседы и консультации.

Методическая работа.

1. Оформление зелёного уголка «Волшебница- природа».

2. Изготовление наглядных пособий «Поделки из семян растений»

3. Посещение открытых занятий станции юннатов.

4. Разработка эколого - эстетических занятий с познавательной информацией «Мой край».

5. Изготовление методических пособий- альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Гербарий», «Зеленая аптека».

Список литературы

1. Альбиева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

2. Алябьева Е. А., Развитие воображения и речи детей. - 2005г. Творческий центр «Сфера», Москва.

3. Багаутдинова Ф. Г., Туристско- краеведческая деятельность. - 1996г., Москва.

4. Базик И. Я., Что можно сделать изприродного материала. - 1984г., Просвещение. Москва.

5. Бесова М. А., Шутки, песни, игры соберут нас вместе. - 2011г., Ярославль.

6. Богуславская М. П., Учимся, играя, времена года. - 2004г., «Литур», Москва.

7. Бондаренко Т. М., Экологические занятия детей дошкольного возраста. -2004г., Воронеж.

8. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!- 2004г., «Детство- пресс», Санкт- Петербург.

9. Ворсанова Т. А., Как запело дерево. -1985г., «Детская литература», Москва.

10. Егорова О. С., Советы профессора природных наук. -1996г., Москва.

11. Лубкова К. А., Сделаем это сами. - 1983г., Москва.

12. Лучин М. В., Детям о природе. - 1987г., Москва.

13. Наумов Н. В., Цветов таинственная сила. -1993г., «Панорама», Москва.

14. Николаенко Н. А., Икебана. - 1998г., Ташкент.

15. Новикова Е. Ф., Вдохновение. - 1994г., «Мет», Москва.

16. Тризма А. Г., Растения- жизнь и здоровье. - 1992г., Приокское издание, Тула.

Аннотация

• Наименование программы : «Азбука природы».

• Назначение программы : предназначена для дополнительного обучения детей дошкольного возраста по экологическому образованию.

• Цель программы : формирование у воспитанников правильного экологического мышления, системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.

Задачи: 1. развить познавательный интерес к миру природы;

2. сформировать систему элементарных экологических знаний;

3. воспитать гуманное, эмоционально-положительное отношение к

миру природы;

4. развить умения и навыки наблюдений за природными объектами;

5. научить элементарным нормам поведения по отношению к

природе;

6. развить художественно - эстетический вкус, творческие

способности ребёнка через освоение приёмов работы с

природным материалом.

• Сроки и этапы реализации программы : программа «Азбука природы рассчитана на 3 года обучения с воспитанниками 4, 5, 6 лет из расчета 2 раза в неделю по одному часу.

Сведения об авторе.

• Разработчик программы «Азбука природы» : Пупкова Наталья Михайловна.

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.

Должность: воспитатель.

Образование : среднее специальное (Пермский государственный профессионально-педагогический колледж, специальность: педагог дополнительного образования в области эколого- биологической деятельности с дополнительной квалификацией «Организатор движения юннатов»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Развивающая средаРазвивающая среда Группа Уголок природы Уголок природы Уголок ИЗО Уголок русской избы С/Р игра "Парикмахерская" С/Р игра "Магазин" С/Р игра "Город".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет
Опубликовано: 29 августа 2013 в 04:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука природы». Дополнительная образовательная программа эколого-биологической направленности для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова (УИ 122896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД