МААМ-картинки

«Азбука светофора». Конспект занятия по ПДД

Мария Шамаева
«Азбука светофора». Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

«Азбука светофора».

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о назначении светофора.

2. Закрепить знания о городском общественном транспорте, о правилах перехода проезжей части.

3. Учить отгадывать загадки, совершенствовать речь детей.

4. Вызывать чувство радости и удовлетворения от проведённого занятия.

Методические приёмы:

1. Беседа, работа с демонстрационным материалом, отгадывание загадок, подвижная игра, сюрпризный момент.

Оборудование:

1. Магнитная доска с магнитами, демонстрационный материал (светофор, дорожные знаки), атрибуты к игре.

Публикация «„Азбука светофора“, Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Ход занятия

Вед. : Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на дороге и правилах светофора.

Рядом с вашими домами, садиком находятся дороги по которым едут

машины. Кто знает как они называются (Проезжая часть, шоссе)

Молодцы. А рядом с проезжей частью расположена другая дорога, для

пешеходов, как она называется? (Тротуар) Молодцы.

Чтобы спокойнее переходить улицу надо знать правила дорожного движения. Сейчас мы и покажем нашим гостям как мы их знаем.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Вед. : Все люди выходя на улицу становятся кем? – Пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно и водители относятся к нему с уважением.

Для пешеходов существуют свои правила. Если их не знать, то низа что не станешь хорошим пешеходом.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Вед. : Ребята, смотрите кто к нам пришёл. Здравствуй Незнайка.

Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофоров,

Чуть под машину не попал.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И если можно расскажите

Дорогу, где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Вед. : Ну что ж,ребята, поможем Незнайке? Но для этого нам нужен помощник. А кто он, вы сейчас догадаетесь сами:

Он глазищами моргает,

Неустанно, день и ночь.

Он машинам помогает,

И тебе готов помочь.

Вед:. Кто это?

Дети: Светофор.

Вед:. Правильно. Светофор.

А что вы знаете о светофоре (Для чего нужен, где находится и т. д.)

(Дети рассказывают.)

на магнитной доске выкладывают светофор:

- Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно.

- Жёлтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

- Свет зелёный говорит:

Проходите,путь открыт.

Вад. : Молодцы. А теперь давайте вспомним какой транспорт помогает нам путешествовать по городу.

Дзинь-дзинь-дзинь!

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Что же это за вагон –

Называй - трамвай.

На колёсах едет дом,

Люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна

Сверху крыша, чтоб не мокнуть. автобус.

Удивительный вагон.

Посудите сами.

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. троллейбус.

Вед. : Молодцы. .Вы хорошо знаете городской общественный транспорт. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди свой гараж».

Вед. : Вам игра понравилась? Ну что ж продолжим дальше. Расскажем Незнайке и гостям какие дорожные знаки мы знаем.

* Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дому.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой. Пункт мед. помощи.

* В этом месте как ни странно,

Ждут чего то постоянно.

Кто то сидя, кто то стоя,

то за место здесь такое? Автобусная остановка.

* Под дорогою- нора

Кто из вас быстрей смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд. Подземный переход.

* В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны: на дороге дети!

* Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там где строится район, школа или стадион.

Пешеходам путь закрыт.

* Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

если зебра попадает на глаза.

Пешеходный переход.

Вед. : Молодцы! Ну как незнайка. Ты всё запомнил? Больше не будешь нарушать правила дорожного движения?

Незн. : Да, я всё запомнил, и никогда не буду нарушать эти правила.

Спасибо вам ребята. За то, что вы мне помогли. Я Хочу вас угостить.

Раздаёт мармелад в цвет светофорных огней.

Вед. : Ну что, скажем Незнайке спасибо за угощенье. И приглашаем тебя почаще к нам заходить.

Незн. : Спасибо, обязательно приду, а сейчас мне уже пора.

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука светофора». Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 12 июля 2014 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука светофора». Конспект занятия по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шамаева (УИ 220130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД