Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов» (6 фото)

Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить описывать весну, лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, „Описание весны, Горшочек для цветов“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Март»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка горшочка для цветов).

Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы горшков разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

Ребята, давайте с вами посмотрим в окно какая у нас погода? (ответы детей: теплая, солнечная, весенняя и т. д.). Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка – это символ добра.

1. Теперь я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Ответ (Весна)

2. Ребята послушайте стихотворение «Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

3. Задание «Времена года».

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки с изображением времен года и определить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.

4. Ребятки ответьте на вопросы.

- В каком месяце начинается весна? Ответы детей: (март)

- Почему весной тает снег? (солнышко греет, становится тепло).

- Откуда берутся ручейки? (тает снег, лед).

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какой снег? (грязный)

- Ветер весной холодный или теплый? (ветер теплый).

- Что происходит с деревьями? (набухают почки и появляются листья).

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, сон трава).

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»

- Какую одежду носят люди? (легкую, ветровки, кофты, платья, колготки).

5. Игра «Исправь ошибки».

Раздается стук в дверь. Ребята, а кто к нам пришел (ответ детей обезьянка).

Фото «Описание весны. Горшочек для цветов»

В о с п и т а т е л ь. Весна – это любимое время года Обезьянки. У обезьянки есть письмо, в котором рассказывается о весне. Послушайте:

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет трава. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках. В саду растут розы и астры.

- Все правильно описала Обезьянка?

Дети называют ошибки в рассказе. Ответы детей: весна длится 3 месяца, июнь летний месяц, люди ходят в легкой одежде, в ветровках, кофтах, первые цветы подснежники и сон трава.

6. Лепка горшочка для цветов.

Ребята, а где у нас растут цветы? Ответы детей: в поле, на клумбе, в лесу, в горшках. Правильно. Давайте посмотрим, какие бывают горшочки для цветов.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. - фото

Обезьянка плачет, ребята что случилось, почему обезьянка плачет. Обезьянка: «Ребята я вам принесла цветы, но меня нет горшочка, и нам не куда их поставить. Воспитатель: «Давайте поможем, обезьянки слепим горшочек». Садитесь за столы. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на горшочек. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара, вытягиваем края. Вот так наш комочек превратился в горшочек.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Работы детей раскладываются на дощечки.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые горшочки.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественное творчество лепка Чтение художественной литературы Познание

Наше занятие подходит к концу, мы устали давайте немножко отдохнем (берем, мячик катаем сначала одной рукой, затем другой рукой, потом двумя руками, подкидываем мяч вверх и ловим).

Фото №2 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Фото №3 Цели учить описывать весну лепить фигуру из целого куска пластилина передавая ее форму и строение познакомить с весенними работами в саду и на огороде развивать внимание

Обезьянка говорят нам Большое спасибо, и за то, что мы очень постарались, она принесла нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. «Описание весны. Горшочек для цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Давыдова (УИ 46974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД