Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»

Надежда Луценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для ознакомления детей с тремя состояниями воды.

Задачи:

-Расширить представления детей о круговороте воды в природе и её трех состояниях : пар, жидкость, лед.

-Систематизировать представления детей о свойствах воды (не имеет форму - жидкая, течет, без вкуса, без запаха).

-Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; устанавливать взаимосвязи, делать выводы, развивать навыки самоконтроля.

-Воспитывать сопереживание, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Три состояния воды“» размещена в разделах

- Закреплять правила безопасного поведения.

Оборудование: видеоролик «Что случилось с сестричкой капельки?», презентация «Круговорот воды в природе», мелодии для динамической паузы, разрезные картинки о свойствах воды, формы для воды, пластмассовые крышки, салфетки, трубочки, соль (сахар, ложечки, карандаши, таблицы (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

1. Тренинг.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Какое у вас стало настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, хочется смеяться (смешливое, чудесное, игривое.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные и веселые, но вот к нам пришло письмо, давайте его прослушаем. Хотите?

Дети: Да!

Показ видеоролика «Что случилось с сестричкой капельки?» (воспроизводится на компьютере и выводится с помощью мультимедийной установки на экран).

«Здравствуйте, ребята. Пишу я вам – капелька. Помогите мне. У мамы Воды нас было три сестрички – три капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды мы гуляли, но моя сестричка не захотела надеть панамку, солнышко грело сильно, и было очень жарко, и она превратилась в пар и улетела. Мы с сестренкой горевали, горевали, но потом солнышко, спряталось, и стало очень холодно. Моя сестричка в это время расчесывала косу, да так и застыла – замерзла и превратилась в снежинку, она стала такой красивой, но очень колючей. Загордилась и не хочет, ни во мне – капельке, ни в сестренке - испарившейся капельке, признать родных сестёр. Помогите пожалуйста, ребята, докажите, что пар, вода и лед – родные сестры».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит капелька? Как ей помочь?

Дети: Помочь ей.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Одна капелька превратилась

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путь и попытаемся найти, где спрятались наши сестрички – для этого наденем панамы, возьмем теплую одежду, сапоги, рюкзаки, фотоаппараты, компас. В путь! (воображаемая ситуация).

Дети поют песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку (часть группы оформлена в виде полянки). Посмотрите, здесь капелька оставила нам конвертики. Давайте разделимся парами и посмотрим, что же нам приготовила капелька.

Дидактическая игра «Где спряталась капелька?»

(разрезные картинки).

(«Лед на реке», «Облако на небе», «Капли дождя», «Падающие снежинки», «Туман».)

Воспитатель: Что изображено на картинке? Где на вашей картинке спряталась вода? Вода в каком находится состоянии?

(Дети дают развернутые ответы на заданные вопросы).

Воспитатель: Что можно сказать о воде? Где мы ее можем встретить?

(Дети дают развернутые ответы. Воспитатель подводит итог).

Просмотр презентации с рассказом воспитателя

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Как настоящие исследователи мы с вами должны зарисовать свои наблюдения, чтобы помочь нашей капельке встретиться с сестрами.

Воспитатель: Где спряталась капелька в твоем рисунке?

(Дети рассказывают о том, что они нарисовали).

Динамическая пауза.

Воспитанники представляют себя капельками.

Звучит спокойная музыка (твердое состояние воды, дети стоят, взявшись за руки; плавная (жидкое состояние воды, плавно двигают руками; быстрая (газообразное состояние воды) - хаотично перемещаются по группе.

Воспитатель: Достаем из рюкзака бинокли. Смотрим. Что у нас впереди? - лаборатория. Мы с вами исследователи. Мы нашли жидкость, лед, пар, а теперь должны доказать, что все это вода.

Дети проходят к столам для экспериментирования.

Практическая часть.

В практической части дети вместе с воспитателем выполняют опыты:

Опыт №1. Лед – это вода. Лед положить в прозрачную емкость и подождать что произойдет.

Опыт №2. Пар – это вода. Стаканы с горячей водой накрыть зеркалом или стеклом, или крышкой из пластика – затем крышки с капельками перевернуть.

Опыт №3. Вода: цвет, запах, вкус.

Результаты эксперимента заносятся детьми в таблицу.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности

В качестве завершающего этапа воспитателем организуется пресс-конференция, на которой воспитанники подводят итог проделанной работе.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»
Опубликовано: 20 января 2014 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луценко (УИ 126616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД