МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»

Надежда Луценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с тремя состояниями воды.

Задачи:

-Расширить представления детей о круговороте воды в природе и её трех состояниях : пар, жидкость, лед.

-Систематизировать представления детей о свойствах воды (не имеет форму - жидкая, течет, без вкуса, без запаха).

-Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; устанавливать взаимосвязи, делать выводы, развивать навыки самоконтроля.

-Воспитывать сопереживание, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Три состояния воды“» размещена в разделах

- Закреплять правила безопасного поведения.

Оборудование: видеоролик «Что случилось с сестричкой капельки?», презентация «Круговорот воды в природе», мелодии для динамической паузы, разрезные картинки о свойствах воды, формы для воды, пластмассовые крышки, салфетки, трубочки, соль (сахар, ложечки, карандаши, таблицы (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

1. Тренинг.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Какое у вас стало настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, хочется смеяться (смешливое, чудесное, игривое.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, вы такие дружные и веселые, но вот к нам пришло письмо, давайте его прослушаем. Хотите?

Дети: Да!

Показ видеоролика «Что случилось с сестричкой капельки?» (воспроизводится на компьютере и выводится с помощью мультимедийной установки на экран).

«Здравствуйте, ребята. Пишу я вам – капелька. Помогите мне. У мамы Воды нас было три сестрички – три капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды мы гуляли, но моя сестричка не захотела надеть панамку, солнышко грело сильно, и было очень жарко, и она превратилась в пар и улетела. Мы с сестренкой горевали, горевали, но потом солнышко, спряталось, и стало очень холодно. Моя сестричка в это время расчесывала косу, да так и застыла – замерзла и превратилась в снежинку, она стала такой красивой, но очень колючей. Загордилась и не хочет, ни во мне – капельке, ни в сестренке - испарившейся капельке, признать родных сестёр. Помогите пожалуйста, ребята, докажите, что пар, вода и лед – родные сестры».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит капелька? Как ей помочь?

Дети: Помочь ей.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Одна капелька превратилась

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путь и попытаемся найти, где спрятались наши сестрички – для этого наденем панамы, возьмем теплую одежду, сапоги, рюкзаки, фотоаппараты, компас. В путь! (воображаемая ситуация).

Дети поют песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку (часть группы оформлена в виде полянки). Посмотрите, здесь капелька оставила нам конвертики. Давайте разделимся парами и посмотрим, что же нам приготовила капелька.

Дидактическая игра «Где спряталась капелька?»

(разрезные картинки).

(«Лед на реке», «Облако на небе», «Капли дождя», «Падающие снежинки», «Туман».)

Воспитатель: Что изображено на картинке? Где на вашей картинке спряталась вода? Вода в каком находится состоянии?

(Дети дают развернутые ответы на заданные вопросы).

Воспитатель: Что можно сказать о воде? Где мы ее можем встретить?

(Дети дают развернутые ответы. Воспитатель подводит итог).

Просмотр презентации с рассказом воспитателя

«Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Как настоящие исследователи мы с вами должны зарисовать свои наблюдения, чтобы помочь нашей капельке встретиться с сестрами.

Воспитатель: Где спряталась капелька в твоем рисунке?

(Дети рассказывают о том, что они нарисовали).

Динамическая пауза.

Воспитанники представляют себя капельками.

Звучит спокойная музыка (твердое состояние воды, дети стоят, взявшись за руки; плавная (жидкое состояние воды, плавно двигают руками; быстрая (газообразное состояние воды) - хаотично перемещаются по группе.

Воспитатель: Достаем из рюкзака бинокли. Смотрим. Что у нас впереди? - лаборатория. Мы с вами исследователи. Мы нашли жидкость, лед, пар, а теперь должны доказать, что все это вода.

Дети проходят к столам для экспериментирования.

Практическая часть.

В практической части дети вместе с воспитателем выполняют опыты:

Опыт №1. Лед – это вода. Лед положить в прозрачную емкость и подождать что произойдет.

Опыт №2. Пар – это вода. Стаканы с горячей водой накрыть зеркалом или стеклом, или крышкой из пластика – затем крышки с капельками перевернуть.

Опыт №3. Вода: цвет, запах, вкус.

Результаты эксперимента заносятся детьми в таблицу.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности

В качестве завершающего этапа воспитателем организуется пресс-конференция, на которой воспитанники подводят итог проделанной работе.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»
Опубликовано: 20 января 2014 в 05:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД