Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Наша армия родная» (1 фото)

ольга никифорова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачи:

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках отечества;

- воспитывать чувство гордости за советскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, любовь к Родине, родным, воспитывать ловкость, быстроту.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященные армии и защитникам отечества.

4. Работа с папой, приглашенного на занятие.

В группе расставлены фотографии пап, служивших в армии, оформлена мини-галерея иллюстраций, изображающие различные рода войск и боевой техники.

Ход занятия

Воспитатель. – Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник. Как называется этот праздник?

Дети: - День защитников Отечества.

Воспитатель : - Правильно, а кто такие защитники Отечества?

Дети. - Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель :- Да, защитники Отечества – это воины-солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, как вы думаете, один солдат сможет защитить Родину?

Дети: - Нет, надо много солдат?

Воспитатель : - Конечно, не зря говорят: - Один в поле – не воин. А когда много солдат – это уже армия. В каждой стране есть своя армия. И в России есть советская армия.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, изображающие военную технику.

Воспитатель : - Что изображено на картинках?

Дети: - Самолет, танк, ракеты, корабль.

Воспитатель : - Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом?

Дети: - Летчики

Воспитатель : - Кто запускает ракеты?

Дети: - Ракетчики.

Воспитатель : - Кто плавает на корабле?

Дети: - Моряки.

Воспитатель : - Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск. А для чего так много нужно войск?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает (вместе с детьми рассматривают разные рода войск).

Воспитатель : - Летчики защищают небо, пограничники – сушу, моряки и подводники – море. А давайте мы с вами представим, что мы служим в армии пограничных войсках.

Игра «По извилистой дорожке».

На линии к финишу, расставлены кегли, дуга и обруч. По сигналу игрок с мячом в руках оббегает каждую кеглю, пролезает под дугой, бросает мяч в обруч, бежит в команду. Кто преодолел все препятствия тот сильный и смелый.

Воспитатель : - Ребята к вам сегодня пришел один из ваших пап он тоже служил в армии. Хотите узнать, что значит служить в армии?

Дети: - Да.

Папа: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель : - Евгений Викторович расскажите пожалуйста, что значит служить в армии, в каких войсках вы служили?

Папа рассказывает, что значит служить в армии, в каких войсках служил, какой был режим дня в армии, в чем заключалась служба данного рода войск,

как отдыхают солдаты, и что нужно для этого сделать, какой должен быть солдат.

Дети задают, интересующие их вопросы.

Затем, дети вместе с папой рассматривают картины с разными рода войск, о которых папа подробно рассказывает.

Воспитатель : - Ребята, вам понравился рассказ Евгения Викторовича?

Дети: - Да, очень!

Воспитатель : - Спасибо Евгений Викторович за интересный рассказ, мы с ребятами приглашаем вас на праздник, который будет посвящен дню защитников Отечества.

В конце занятия дети исполняют песню для папы «Идет солдат по городу».

Рассказ папы

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Наша армия родная»

Вначале рассказа папа дает общее понятие о советской армии, для чего она нужна, какие солдаты служат.

- Я служил,- рассказывает Евгений Викторович – в танковых войсках в Красноярском крае. В армии существует свой армейский режим дня, который солдаты обязаны соблюдать. На каждый режимный момент дается определенное время. Подъем – в 6.00. часов, пробежка по территории армейской части, завтрак, учения. Если кто-то не успевал одеться или пообедать за определенное время, этого солдата наказывали и назначали «наряд». – Разъяснил, что такое «наряд».

- Живут солдаты в казармах – это небольшие дома, расположенные на армейской территории. У каждого была своя тумбочка, где солдаты хранили свои личные вещи. Спали на двухъярусных кроватях.

Ответы на вопросы детей.

Как вы отдыхали?

- Чтобы солдат мог отдохнуть выехать в город или повидаться с родными, он должен был заслужить отдых. Этот отдых называется в армии – увольнение.

Как вы работали с танками?

- Мы проходили специальные учения по пользованию танком. Учились ими управлять, чинить, чистить. Потом с нас это спрашивали.

А что такое броня?

- Броня – это защита танка, которая изготовлена из специального толстого металла. Броня защищает танк от пуль, т. е. танк непробиваемый – броневой.

Как называется шапка танкиста и почему она такая не обычная?

- Шапка эта называется шлем, он специально предназначен для езды в танке. Танк внутри железный и когда он работает, внутри становится очень шумно, а шлем заглушает этот звук.

Сколько человек помещается в танк?

- Обычно в танке должно быть три человека – механик, радист и машинист.

А какие - то интересные случаи происходили в армии?

- Да, ребята, был один случай. – Рассказывает Евгений Викторович, улыбаясь. – Однажды, один солдат в ночь ушел охранять военную территорию, т. е. был в карауле. Обычно солдат уходит в караул с автоматом, потому что всякое может случиться. Вдруг в тишине раздался треск веток. Солдат не растерялся, спросил: «Стой, кто идет!» ему ни кто не ответил. Через некоторое время опять раздался треск веток, он снова: «Стой, кто идет! Стрелять буду!» никто не отозвался. Он сделал несколько выстрелов. Потом выяснилось, что это был медведь, определили по следам.

А солдата как то поблагодарили?

- Да, конечно, его наградили благодарственным письмом за отважный поступок.

Ну вот и все ребята, спасибо что внимательно слушали.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) "Наша Армия". Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД