Елена Седова
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда»
во второй младшей группе по программе «Радуга»
Формировать представление о понятии «одежда»:
• Назначение;
• Виды (зимняя, весенняя, летняя);
• Из каких материалов делают одежду ;
• Части одежды, способы обращения с одеждой.
Шуба, шарф, шапка- кепка, варежки- перчатки, ветровка- куртка, брюки, шорты, юбка, свитер, футболка, платье, носки- гольфы,– это одежда.
Публикация «Система формируемых представлений ребенка по теме „Одежда“ во 2 млад группе по программе „Радуга“ с учётом ФГТ» размещена в разделах
Одежду носят люди для того чтобы было тепло, она защищает от солнца, дождя, снега. Одежда бывает разная, это зависит от того кто ее носит и когда ее носят. Она бывает для взрослых и детей, для мальчиков и девочек. Одежда бывает зимняя, летняя, весенняя.
Люди одежду шьют, вяжут, покупают. Одежду делают из разных материалов и тканей: шелк, шерсть, хлопок, ситец, мех. Одежда состоит из частей - воротник, карман, рукав, пуговицы, молния, липучки, капюшон.
За одеждой нужно ухаживать, ее нужно беречь. Одежду можно стирать, сушить, утюжить украшать.
Итоговый продукт: создание альбома «Коллекция одежды».
Утро радостных встреч
(БЕСЕДА О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
во второй младшей группе
Вид деятельности - коммуникативный.
Форма проведения – групповая
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цели и задачи:
КОММУНИКАТИВНАЯ
- формировать интерес к предстоящей совместной
деятельности.
- формировать умение поддерживать речевое общение,
отвечать на вопросы полным предложением.
- обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».
ПОЗНАНИЕ
- формировать интерес к познавательно-исследовательской
деятельности по теме «одежда»
-развивать наблюдательность.
- формировать представление о планировании предстоящей
деятельности.
- расширять кругозор детей, формировать представления об
понятии «одежда», ее многообразии, назначении.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- воспитывать интерес к совместной творческой –
исследовательской деятельности со сверстниками и
родителями.
-воспитывать интерес ребенка к разнообразию красивой
одежды.
ОБОРУДОВАНИЕ
- предметные картинки по теме «ОДЕЖДА»: платье, шуба,
куртка, перчатки, шапка, шарфик, брюки, варежки, кофта.
- красивый альбом.
Ход
На видном месте помещен красивый альбом с рисунком лисы на обложке и письмо.
-Ребята, вы заметили что-нибудь новое в группе? …. (альбом и письмо).
- Как вы думаете, от кого это письмо? …. (Это письмо от лисы)
- Почему от лисы? … (на альбоме нарисована лиса)
-Правильно. А еще лису называют лиса-краса. Она написала нам письмо и выслала альбом.
В письме лиса пишет, что слышала, что люди носят одежду. Для того чтобы было красиво и тепло, и будто бы что одежда бывает зимняя и летняя. А она этого не знает. Просит помочь, оформить альбом об одежде.
-Ребята, поможем Лисе! …
- Что мы туда поместим? …
- Настоящую? (картинки)
- Картинки какой одежды? (ответы детей сопровождаются соответствующими картинками).
- Одежды много. Можно ее разложить по видам? …
- Что одевают мальчики зимой?. А что одевают девочки?.
- А летом?.
- У кого мы можем узнать про виды одежды? …
- А кто нас научит красиво нарисовать, аккуратно наклеивать?.
-А где этому мы можем научиться?. (на занятиях)
- А к кому ещё можно обратиться за помощью? (к родителям)
- Чем они вам могут помочь? … (рассказать, вырезать, приклеить, рассмотреть журналы)
- Результатом нашей работы будет красочный альбом с коллекцией одежды, который мы покажем родителям, а потом отправим лисе в подарок.
Дидактическая игра- имитация
«Постираем кукле платье»
во второй младшей группе
Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)
Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)
Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,
«Социализация»
Цели и задачи:
«Коммуникация»
- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;
- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;
«Труд»
-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;
«Познание»
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
по теме «Одежда»;
- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для
стирки;
«Социализация»
- формировать умение выполнять игровые действия;
Оборудование:
- мыло,2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,
верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
ХОД
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия
-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?.
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?. (выстирать грязную одежду)
- Что нужно, чтобы постирать одежду?. (нам необходима вода, таз, мыло)
Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?. Почему?. (одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать?. (снять всю грязную одежду)
- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
- Одежду сняли, что делаем дальше?. (платье нужно замочить в воде)
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю?. (вы берёте мыло)
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)
- Что я сейчас делаю?. (вы стираете платье)
Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.
-А это что?. (носочки, шляпка).
- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)
Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
- Что мы сейчас с вами делали?. (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно одевать одежду на куклу?.
- Почему?. (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?. (высушить).Как?.
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? ….(постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой).
- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше?. (Я бы посоветовал не марать свою одежду. Быть аккуратной. Относится бережно к одежде).
Дидактическая игра
«Из каких частей состоит одежда»
во второй младшей группе
Вид деятельности: коммуникативная.
Формы проведения: малогрупповая (3-4).
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация»
Цели и задачи:
«Коммуникация»:
-формировать умение общаться с взрослыми и со сверстниками;
-обогащать и активизировать словарь: платье, шуба, куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка, воротник, пуговица, молния, ремень.
/b] «Познание»:[/b]
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»
-формировать представление о понятии «Одежда», о частях одежды;
«Социализация»
- формировать умение выполнять игровые действия;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры;
-формирование гендерной принадлежности.
Оборудование:
- предметные картинки по теме «Одежда»: платье, шуба,
куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка.
Ход игры
- Ребята, рассмотрите внимательно картинки.
- Назовите эти предметы. (куртка, шуба, перчатки, брюки, кофта)
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда).
- Любая одежда состоит из частей. Рассмотрите внимательно каждую картинку.
- Ира, выбери любую картинку с одеждой, которая тебе понравилась и расскажи нам из каких частей она состоит…
- Не волнуйся, Ира, ребята будут тебе помогать.
Физкультминутки по теме «Одежда»
во второй младшей группе.
Вид деятельности: двигательная.
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области:«Физическая культура», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность»,
«Познание»,«Коммуникация».
Цели и задачи:
«Физическая культура»:
- обогатить двигательный опыт детей;
- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;
- развивать координацию движений;
- воспитывать желание выразительно двигаться;
«Здоровье»:
- формировать умение переносить в игру, игровое упражнение
правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при
участии взрослого;
«Безопасность»:
- приобщить к правилам безопасного поведения в подвижных играх и
упражнениях, согласовывать действия;
«Социализация»:
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение выполнять игровые действия согласно
сюжету;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями
сверстников
«Познание»:
- расширить кругозор по теме «Одежда»
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом
речи, речевым дыханием и интонацией.
1.
Платье
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. Н. Нищева
2.
Идем на прогулку».
(Импровизация движений.)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки
3.
Стираем бельё
(выполняем действия по тексту)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли.
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу кипела.
Упражнения на мелкую моторику рук
во второй младшей группе
Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Физическая культура»,
«Социализация» «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
Цели и задачи:
«Физическая культура»:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками
в пальчиковой игре;
«Социализация» :
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями
сверстников
«Коммуникация»:
- обогащать и активировать словарь по теме «Одежда».
«Чтение художественной литературы»:
- формировать умение договаривать строки стихотворения;
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Игровое правило:
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием
стихотворений.
1.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
Артикуляционная гимнастика
во второй младшей группе
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»
«Здоровье»
Цели и задачи:
«Коммуникация»:
- развивать органы артикуляционного аппарата;
- формировать навыки звукоподражания;
«Социализация» :
- формировать умение откликаться на предложение общения;
- воспитывать интерес к совместной деятельности;
- принимать игровую задачу, выполнять действия.
«Здоровье»:
- воспитывать привычку здорового образа жизни:
правильная поза при воспроизведении звука
1.Упражнения для губ
Застёгивание и расстёгивание молнии.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки.
Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
2.Упражнения для языка
Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями»
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
3. Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции
Шитье одежды.
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик.
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
Мимические упражнения
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы
радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду,
восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.