Получи документы

Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ

Елена Седова
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда»

во второй младшей группе по программе «Радуга»

Формировать представление о понятии «одежда»:

• Назначение;

• Виды (зимняя, весенняя, летняя);

• Из каких материалов делают одежду ;

• Части одежды, способы обращения с одеждой.

Шуба, шарф, шапка- кепка, варежки- перчатки, ветровка- куртка, брюки, шорты, юбка, свитер, футболка, платье, носки- гольфы,– это одежда.

Публикация «Система формируемых представлений ребенка по теме „Одежда“ во 2 млад группе по программе „Радуга“ с учётом ФГТ» размещена в разделах

Одежду носят люди для того чтобы было тепло, она защищает от солнца, дождя, снега. Одежда бывает разная, это зависит от того кто ее носит и когда ее носят. Она бывает для взрослых и детей, для мальчиков и девочек. Одежда бывает зимняя, летняя, весенняя.

Люди одежду шьют, вяжут, покупают. Одежду делают из разных материалов и тканей: шелк, шерсть, хлопок, ситец, мех. Одежда состоит из частей - воротник, карман, рукав, пуговицы, молния, липучки, капюшон.

За одеждой нужно ухаживать, ее нужно беречь. Одежду можно стирать, сушить, утюжить украшать.

Итоговый продукт: создание альбома «Коллекция одежды».

Утро радостных встреч

(БЕСЕДА О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

во второй младшей группе

Вид деятельности - коммуникативный.

Форма проведения – групповая

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

- формировать интерес к предстоящей совместной

деятельности.

- формировать умение поддерживать речевое общение,

отвечать на вопросы полным предложением.

- обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».

ПОЗНАНИЕ

- формировать интерес к познавательно-исследовательской

деятельности по теме «одежда»

-развивать наблюдательность.

- формировать представление о планировании предстоящей

деятельности.

- расширять кругозор детей, формировать представления об

понятии «одежда», ее многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

- воспитывать интерес к совместной творческой –

исследовательской деятельности со сверстниками и

родителями.

-воспитывать интерес ребенка к разнообразию красивой

одежды.

ОБОРУДОВАНИЕ

- предметные картинки по теме «ОДЕЖДА»: платье, шуба,

куртка, перчатки, шапка, шарфик, брюки, варежки, кофта.

- красивый альбом.

Ход

На видном месте помещен красивый альбом с рисунком лисы на обложке и письмо.

-Ребята, вы заметили что-нибудь новое в группе? …. (альбом и письмо).

- Как вы думаете, от кого это письмо? …. (Это письмо от лисы)

- Почему от лисы? … (на альбоме нарисована лиса)

-Правильно. А еще лису называют лиса-краса. Она написала нам письмо и выслала альбом.

В письме лиса пишет, что слышала, что люди носят одежду. Для того чтобы было красиво и тепло, и будто бы что одежда бывает зимняя и летняя. А она этого не знает. Просит помочь, оформить альбом об одежде.

-Ребята, поможем Лисе! …

- Что мы туда поместим? …

- Настоящую? (картинки)

- Картинки какой одежды? (ответы детей сопровождаются соответствующими картинками).

- Одежды много. Можно ее разложить по видам? …

- Что одевают мальчики зимой?. А что одевают девочки?.

- А летом?.

- У кого мы можем узнать про виды одежды? …

- А кто нас научит красиво нарисовать, аккуратно наклеивать?.

-А где этому мы можем научиться?. (на занятиях)

- А к кому ещё можно обратиться за помощью? (к родителям)

- Чем они вам могут помочь? … (рассказать, вырезать, приклеить, рассмотреть журналы)

- Результатом нашей работы будет красочный альбом с коллекцией одежды, который мы покажем родителям, а потом отправим лисе в подарок.

Дидактическая игра- имитация

«Постираем кукле платье»

во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)

Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)

Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,

«Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»

- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;

- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;

«Труд»

-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им

помогать.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

по теме «Одежда»;

- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для

стирки;

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

Оборудование:

- мыло,2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,

верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

ХОД

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия

-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?.

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?. (выстирать грязную одежду)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?. (нам необходима вода, таз, мыло)

Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?. Почему?. (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?. (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

- Одежду сняли, что делаем дальше?. (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?. (вы берёте мыло)

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)

- Что я сейчас делаю?. (вы стираете платье)

Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.

-А это что?. (носочки, шляпка).

- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)

Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

- Что мы сейчас с вами делали?. (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно одевать одежду на куклу?.

- Почему?. (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?. (высушить).Как?.

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? ….(постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой).

- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше?. (Я бы посоветовал не марать свою одежду. Быть аккуратной. Относится бережно к одежде).

Дидактическая игра

«Из каких частей состоит одежда»

во второй младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная.

Формы проведения: малогрупповая (3-4).

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

-формировать умение общаться с взрослыми и со сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь: платье, шуба, куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка, воротник, пуговица, молния, ремень.

/b] «Познание»:[/b]

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»

-формировать представление о понятии «Одежда», о частях одежды;

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействия со сверстниками в процессе игры;

-формирование гендерной принадлежности.

Оборудование:

- предметные картинки по теме «Одежда»: платье, шуба,

куртка, шапка, шарфик, брюки, кофта, рубашка.

Ход игры

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки.

- Назовите эти предметы. (куртка, шуба, перчатки, брюки, кофта)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда).

- Любая одежда состоит из частей. Рассмотрите внимательно каждую картинку.

- Ира, выбери любую картинку с одеждой, которая тебе понравилась и расскажи нам из каких частей она состоит…

- Не волнуйся, Ира, ребята будут тебе помогать.

Физкультминутки по теме «Одежда»

во второй младшей группе.

Вид деятельности: двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области:«Физическая культура», «Здоровье»

«Социализация», «Безопасность»,

«Познание»,«Коммуникация».

Цели и задачи:

«Физическая культура»:

- обогатить двигательный опыт детей;

- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;

- развивать координацию движений;

- воспитывать желание выразительно двигаться;

«Здоровье»:

- формировать умение переносить в игру, игровое упражнение

правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при

участии взрослого;

«Безопасность»:

- приобщить к правилам безопасного поведения в подвижных играх и

упражнениях, согласовывать действия;

«Социализация»:

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение выполнять игровые действия согласно

сюжету;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями

сверстников

«Познание»:

- расширить кругозор по теме «Одежда»

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- формировать умение правильно пользоваться ритмом и темпом

речи, речевым дыханием и интонацией.

1.

Платье

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. Н. Нищева

2.

Идем на прогулку».

(Импровизация движений.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки

3.

Стираем бельё

(выполняем действия по тексту)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу кипела.

Упражнения на мелкую моторику рук

во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Физическая культура»,

«Социализация» «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»:

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками

в пальчиковой игре;

«Социализация» :

- содействовать развитию игровой деятельности;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями

сверстников

«Коммуникация»:

- обогащать и активировать словарь по теме «Одежда».

«Чтение художественной литературы»:

- формировать умение договаривать строки стихотворения;

- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровое правило:

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием

стихотворений.

1.

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Артикуляционная гимнастика

во второй младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»

«Здоровье»

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

- развивать органы артикуляционного аппарата;

- формировать навыки звукоподражания;

«Социализация» :

- формировать умение откликаться на предложение общения;

- воспитывать интерес к совместной деятельности;

- принимать игровую задачу, выполнять действия.

«Здоровье»:

- воспитывать привычку здорового образа жизни:

правильная поза при воспроизведении звука

1.Упражнения для губ

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

2.Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями»

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

3. Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды.

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик.

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы

радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду,

восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ
Опубликовано: 19 октября 2012 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система формируемых представлений ребенка по теме «Одежда» во 2 млад группе по программе «Радуга» с учётом ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Седова (УИ 27312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД