Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа»

Наталья Миронова
Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Образовательные аспекты:

1. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Обеспечить запоминание детьми понятия "Великая Отечественная война"

3. Систематизировать знания о разных видах войск.

Развивающие аспекты:

1. Обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пришла весна, пришла Победа“» размещена в разделах

2. Обеспечить развитие умения анализировать действия происходящие в Великую Отечественную войну.

3. Обеспечить умение составлять характеристики народа, солдат, тружеников тыла.

4. Обеспечить умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,что сделал народ для того чтобы победить.

Воспитательные аспекты:

1. Пробудить чувства гордости за наших предков, которые мужественно дали отпор нашему врагу.

2. Подвести к мысли о том, что надо уважать героическое прошлое своего народа.

3. Подвести к выводу, что война – страдание, горе, боль утраты.

4. Порадоваться с детьми о мирном небе над головой.

Предварительная работа.

- Взаимодействие с родителями по организации мини музея

«Годы Великой отечественной войны» (медали, ордена, фото ветеранов) и составления рассказа о предках прошедших ВОВ.

-Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война»,

«Наши герои».

-Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Рассматривание картин, иллюстраций

- Конкурс рисунков о войне

-Заучивание стихов, песен о войне

- Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть, по возможности принести ордена за заслуги. Составили маленький рассказ о них.

- Подготовка мультимедийной презентации

-Разучивание стихов

-Разучивание видов войск

-Прослушивание песен о ВОВ

-Разучивание физминутки

- Моделирование макетов танка

Материал и оборудование

Проектор

Ноутбук

Презентация

Макеты к П/и Танки, мячи

Картинки о ВОВ и «День Победы»

Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Слайд 1

Звучит марш «День Победы».

Слова: Харитонов В.

Музыка: Тухманова Д.

В:

- Светлого всем неба над головой! Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне - это память, это история, это слезы и боль, война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много значил он для тех, кто его встретил, кто к нему шел такой тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!

Д: - Слава!

Дети читают стихи.

Слайд 2

День Победы. Тимофей Белозоров

1. Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Слайд 3

День Победы

2. Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

3. Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

4. Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Мотивационный момент

Слайд 4

В: -Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая на улицах городов России рассыпаются звезды салюта? (Ответы детей)

В: - Правильно. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы слышим и видим салют в честь воинов и всех кто принимал участие в Великой отечественной войне.

В: - Кто знает, когда началась эта война? (Ответы детей)

В: - Летом. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны.

В: - Кто напал на нашу Родину? Что за враг такой? (Ответы детей)

В: - На нашу страну напала другая страна, которая называлась «Германия». Во главе этой страны стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывести в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальное поселение за колючей проволокой. Нападение на нашу страну было неожиданным.

Слайд 5

В: - На защиту отечества, встала наша самая сильная половина – наши мужчины, деды, юноши. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

В: - Что же такое фронт? (Ответы детей)

В: - Фронт – то место где происходят ожесточенные бои с врагами.

В: - Ребята, как вы думаете, почему ее называют Великой Отечественной войной? (Ответы детей)

В: - Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей и чтобы победить требовалось огромное, громадное усилие физических и душевных сил. Отечественной она называется потому, что эта была война, направлена на защиту своего отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Гитлер рассчитывал на быструю победу. Потому что у немецкой армии уже получалось побеждать. Она захватила многие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Францию, Бельгию

(Воспитатель показывает страны на карте мира)

В: - Кто стал победителем этой войны? (Ответы детей)

В: - Да, в этой войне победила Россия! А как вы думаете, почему?

(ответы детей)

В: - Да, наша страна сильная, крепкая, трудности нас не пугают, если нападают на Россию встает весь народ на защиту отечества.

Слайд 6

В: - А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)

Практический момент

Слайд 7-8

Игра: «Подбери – пару» (Звучит музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

В: -Молодцы, справились с заданием.

Слайд 9

В: - Ребята, в годы Великой Отечественной войны были и мирные граждане, которые не воевали, но помогали солдатам. Далеко от фронта они помогали фронтовикам; шили им теплую одежду, вязали варежки, валяли валенки, шили обувь – это дети, матеря, жены.

Они дожидались своих мужей, дедов, отцов с войны. Их называли труженики тыла.

В: - Ребята, как вы считаете, какие люди живут в России, если народ выиграл эту войну? По характеру? (Ответы детей)

В: - Народ наш мужественный, бесстрашный, сильный, мы можем дать отпор врагу.

В: - Ребята, кто знает, как в нашем городе помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? (Ответы детей)

Слайд 10

В: - В нашем городе есть Обелиск – он посвящен павшим воинам, которые не вернулись с войны домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. Фамилии всех Балаковцев, не вернувшихся с войны запечатаны на большой гранитной плите возле обелиска, возле которого круглый год горит вечный огонь. Около него в праздничный день стоят солдаты, которые отлично несут свою службу. В этот праздник каждой весной, 9 мая мы поздравляем ветеранов, которых осталось так мало. Мы дарим им цветы и слова благодарности за мирное небо над головой. Встречаясь на празднике люди желают друг другу мира, любви, тепла.

«Физминутка» на стих Платона Воронько «День Победы»

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Голова на ладошках

Рисуют в воздухе окошко 2 руками

Разводят руками и улыбаются.

Машут ладошкой

Шагают

Показ самолета, две руки в стороны, летят

Грозят пальцем

Показывают салют. (Кулачки сжаты у груди, растопыривают пальцы, руки вверх в одну сторону, затем в другую).

Показывают самолет

Изображают водителя

В: - Ребята, к великому счастью, мы родились и выросли в мирное время. Все дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.

В: - Ребята, кто может рассказать о военных подвигах своего прадедушки, пробабушки.

(Рассказы детей)

В: - Ребята, есть такой торжественно-траурный ритуал, в честь павших в борьбе против фашизма. Когда идет минута молчания все люди стоят молча. Давайте почтим память наших погибших солдат минутой молчания.

В: - Молодцы, что помните и не забываете о родственниках прошедших войну.

А сейчас мы с вами представим, как защищали Родину наши ветераны.

(Объясняю правила игры)

Командная игра «Кто больше собьет танков»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Задача команды как можно больше подбить танков на своей территории (Попасть по макету мячом). Дети стоят за чертой, картонные макеты танков находятся на расстоянии 3-4 метров.

Молодцы. Справились с заданием.

В: С тяжелой техникой, танками справились, молодцы! Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку?

В: - В какое время года мы отмечаем праздник 9 мая, День Победы? (Весной)

В - Молодцы! А с загадками справитесь?

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Дальнозоркого мне дали —

Он ко мне приблизил дали.

(Бинокль)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

(Пулемет)

Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки.

(Граната)

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

(Салют)

Слайд 11

В: - Молодцы!

Рефлексия.

В: - Что на вас произвело, наибольшее впечатление? (Ответы)

В: - Дню Победы!»

Д: - Слава! Слава! Слава!

В: - Ветеранам!

Д: - Слава! Слава! Слава!

В: - Счастью, мирному небу над головой!

Д: - Слава! Слава! Слава!

В: А сейчас я приглашаю вас нарисовать мирное небо над головой, вечный огонь, который горит в наших сердцах, пока есть память о

«Великой Отечественной войне».

Публикации по теме:

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 8360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД