Елена Гуськова
«Весёлая прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять знания детей о диких животных, обогащать словарный запас; закреплять умения и навыки детей в ползаньи, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений; развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук; вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Материалы и оборудование к занятию: канат, 2 пролета гимнастической стенки; 4—6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3—4 малых обруча; 3—4 дуги для подлезания; 3 гимнастические стойки; набор цветных картинок 15x20 см с изображениями диких животных (белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); 12 открыток 10x15 см с картинками для интеллектуального тренинга (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна).
Публикация «„Весёлая прогулка в лес“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?
Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса.
Развиваем движения
* «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!» Дети по очереди друг за другом идут по канату.
Воспитатель:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
Ив кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
Дети. Белка.
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой». Дети друг за другом ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети. Медведь.
«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток
другой взошли, вот и речку перешли». Дети идут по гимнастической
скамейке, руки в стороны.
Воспитатель.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети. Это лось.
«Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». Дети идут,
перешагивая через гимнастические палки: 4—6 шт.
Воспитатель.
На голове ветвистый лес,
И он мне не помеха.
Скакать и прыгать целый день —
Вот для меня потеха.
Дети. Олень.
«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Дети прыгают из обруча в обруч: 3—4 шт.
Воспитатель.
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
Дети. Заяц.
«Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу
мы идем и корзинки достаем». Дети подлезают под дуги: 3—4 шт.
Воспитатель.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети. Еж.
«Только к лесу подошли — обнаружили следы. То не заяц, не сохатый — это мишка косолапый». Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.
Воспитатель. Молодцы! А теперь — пальчиковая гимнастика.
Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы разводим
А за ним бежит лиса. в стороны. Указательные пальцы сгиба-
Поднялись у них трубою ются внутрь ладоней и образуют лоб, а
Два пушистеньких хвоста. остальные в виде «лодочки» — мордочку.
Изменяем предыдущую фигуру: внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Развиваем движения
«Пчелы жужжат».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 — руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.
2 — и. п., на выдохе произносить звук «з-з-з». Повторить упражнение 4—6 раз.
«Белочка оглядывается». И. п. — основная стойка.
1 — наклонить голову вправо.
2 — наклонить голову влево.
3 — поднять голову вверх.
4 — опустить ее вниз. Повторить упражнение 3—4 раза.
«Медведь отбивается от пчел».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.
2 — и. п.
3 — наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.
4 — и. п.
Повторить упражнение 3—4 раза.
«Лисичка танцует».
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — выставить ногу вперед на носок. .
2 — выставить ногу в сторону на носок.
3 — выставить ногу назад на носок.
4 — и. п.
Упражнение повторить 3—4 раза каждой ногой.
«Волк ищет зайцев».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 — поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.
2 — и. п.
3, 4 — то же в другую сторону.
Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону.
«Олененок ищет маму».
И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.
1 — сесть на пятки, выдох.
2 — и. п., вдох. Упражнение повторить 6—8 раз.
* «Зайчик делает зарядку».
И. п. — основная стойка.
1 — правую руку и правую ногу вперед.
2 — и. п.
3 — левую руку и левую ногу вперед.
4 — и. п.
Упражнение повторить 4—5 раз.
«Зайки скачут на лужайке».
И. п. — основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Упражнение повторить 3—4 раза.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. У волчицы родились.
Дети.. Волчата.
Воспитатель. У медведицы родились.
Дети.. Медвежата.
Воспитатель. У белки родились.
Дети.. Бельчата.
Воспитатель. У зайчихи родились.
Дети.. Зайчата.
Воспитатель. У лисицы родились.
Дети.. Лисята.
Воспитатель. У ежихи родились.
Дети.. Ежата.
Интеллектуальный тренинг
Воспитатель по одной показывает детям картинки (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна, одновременно составляя по ним рассказ.
Воспитатель. В одном дремучем лесу (лес) жил медведь (медведь). Ему было 3 года (цифра 3). Он был большой сладкоежка (печенье).
Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил играть возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке (треугольник). Когда наступала зима (зима, он ложился спать (ночь) в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна).
Затем воспитатель убирает картинки. Дети по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя соответствующие словосочетания из рассказа.
Первый ребенок. Первая картинка — лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает «в одном дремучем лесу».
Второй ребенок. На второй картинке был нарисован медведь. Это значит «жил медведь».
Третий ребенок. На следующей открытке была цифра 3. Она обозначает «медведю было 3 года».
Воспитатель. Молодцы, все правильно рассказали. А теперь — новая игра!
Подвижная игра «Назови зверя»
Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.