Папки-передвижки

Конспект тематического занятия по физкультуре «Встреча с Матроскиным в зимнем лесу»

Светлана Казаринова
Конспект тематического занятия по физкультуре «Встреча с Матроскиным в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию внимания, творчества и выразительности движений;

- закрепить элементы техники метания : и. п., направление броска; развивать силу броска;

- способствовать ФПО.

Коррекционные задачи:

- активизировать зрительные функции: прослеживание за перемещением движущихся предметов; тренировать и укреплять глазо двигательные мышцы.

- развитие общей моторики.

Пропедевтические упражнения:

- имитация бросания «снежков» - вперед-вверх

- метание мешочков через ленту.

Интеграция: Физическая культура, познание, музыка.

Публикация «Конспект тематического занятия по физкультуре „Встреча с Матроскиным в зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход. (начинается в группе).

Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. В городе еще мало снега, а в лесу, наверное, намело, можно будет с гор покататься, в снежки поиграть. Едем на поезде.

игра «Поезд»

1. Ходьба друг за другом, змейкой по группе и в физкультурный зал.

Приехали в лес (физкультурный зал) и здесь снега мало. Давайте, чтобы в лесу стало много снега, в превратимся снежинок.

«Ветер» - упражнение на дыхание. «Ветер дует, задувает всех в снежинок превращает».

Веселый тренинг «Снежинки» (под музыку Шопена (вальс №7 до диез минор) выполняется бег и комплекс ОРУ)

-легкий бег на носках со сменой направления;

- бег с ускорением темпа,

- кружение на месте вправо и влево.

Основная часть.

ОРУ. 1. Поднять руки вверх, покачать ими над головой –

«веточки качаются, шумят верхушки деревьев, произнести ш-ш-ш.

2. И. П. стоя на коленях, руки вдоль туловища, расслаблены - повороты туловища. –

«кусты качаются от сильного ветра»

3. И. П. лежа на животе, согнуть ноги, кружение на животе, отталкиваясь руками (для мышц спины)

«а метель метет, завывает»;

4. То же упражнение, но из и. п. сидя, кружение в другую сторону. (для мышц брюшного пресса)

«вьюга все дорожки замела, все тропинки занесла».

5.. «Елочки» - правильная стойка. (поглаживание от «макушки», по плечам и до кистей рук – веточкам, имитируя как ДМ елочку укрывают снегом)

«Елочки стоят в лесу, а чтобы не замерзнуть, дедушка Мороз укрывает их снегом». (ФПО, помощь в снятии мышечного напряжения)

6. Бег на носках и кружение.

«Ветер подул, полетели снежинки… все на месте покружились и на землю опустились.

Инстр. Много снега намело, можно и в снежки поиграть. Лови снежок….,

Пропедевтическое упражнение. Имитация лепки и бросания снежков, обратить внимании на правильный бросок.

Заходит кот Матроскин. Ведет диалог с детьми.

Матроскин. Это что за шум? Дети? А что вы в зимнем лесу делаете?

(мы отдыхаем, свежим воздухом дышим)

Матроскин. В такую холодину? Да и снега намело, еле пробрался. И как это можно зимой в лесу отдыхать? Ни грибов, ни ягод, ни цветочка, ни травинки.

(а ты сам, зачем в лес пришел)

М. За сеном для своей Мурки, летом здесь травы накосил, а зимой сено ношу, да кормлю ее.

Инстр. и дети Зимой в лесу можно на лыжах кататься, на санках, еще и в снежки играть)

М. Ой, в снежки это нет, еще в глаз попадет или в хвост, это больно!

(всякое бывает, но это ведь не специально, и ребята не сердятся. Смотри, как они ловко умеют в снежки играть).

Основные движения.

1. метание легких снежков на дальность, через ленту, натянутую чуть выше роста детей) (отработка силы броска и направления)

М. Снежки это легко, да и пользы – только лапы морозить! Я вон за день столько тяжелых мешков сена перетаскаю, не то, что ваши снежки – они же легкие!

(а мы и мешочки умеем бросать, смотри, как они далеко летят.)

Метание мешочков на дальность

(1 раз через ленту, 2 – без ленты) После каждого броска, дети закрывают глаза и слушают в кого они превращаются

2.Прыжки с продвижением (дети собирают брошенные мешочки, возвращаясь на исходную позицию) Собирают зайчики мешочки, специальная гр здоровья - «лисички» - идут на носочках)

2раз – метание мешочков без ленты, собирают «медведи», сортируя мешочки и снежки.

Инстр. Ну что весело зимой в лесу?

Матроскин. Весело, только мне этим некогда заниматься, у меня корова, ее надо накормить, напоить, подоить. Кто ж меня кормить - то будет как не моя Мурка?

Инстр. А коты вроде мышей ловят?

М. У меня всегда молоко, сметана есть, а мышей я ловить не умею.

Инст. А мы тебя научим. Ребята, давайте в мышей превратимся…

Коррекция: Превращение в мышей. Пальчиковая гимнастика:

«Под крышкой маленький горшок – открыли крышку, мышка - скок!»

(пальцы левой руки сжаты в кулачок – это горшочек, большой палец спрятан. Сверху ладонь правой руки – это крышка. Поглаживание ладонью кулачок, на слово «Скок» - ладонь убрать, мышка – большой палец поднять вверх и руку вытянуть вперед)

Инстр. Скорее мышки в норку побежали.

Подвижная игра «Кот и мыши».

(Второй раз роль кота играет Матроскин)

Заключительная часть.

М. Ладно, спасибо вам. Убедили меня, что в лесу есть чем зимой заняться, и мышей теперь буду гонять, чтобы они мои запасы не ели. Спасибо вам за науку. У меня ведь в кладовочке есть и масло, и сыр, даже крупа имеется – Шарику кашу варю, да и д. Федор любит.

Коррекция. Отдых глаз.

А я вам хочу подарить кусочек теплого лета! Закройте глаза и представьте, что сейчас на поляне не снег, а травка, цветы, бабочки летают, пчелки жужжат, нектар собирают. А за ними вслед скачет солнечный зайчик, он и с вами хочет поиграть.

Дети открывают глаза.

Коррекция. Под песню «Солнечный зайчик» выполняют упражнение на укрепление глазных мышц, следя за перемещением «зайчика».

(На черной перчатке на стороне ладони пришит желтый кружок - это солнечный зайчик. Инструктор с Матроскиным (у которых по 1 перчатке на руке, попеременно сжимают и разжимают кулачок, открывая «зайчика». Дети, без поворота головы, глазами следят за зайчиком: то справа, то слева, то вверх, то вниз)

М. Ну все, мне пора, Мурка заждалась, а вы попробуйте найти где спрятался солнечный зайчик. (дети находят на стене зайчиков и встают под ним).

«На санках» - парами - друг за другом, возвращаются домой.

2 вариант заключительной части.

Выбегает пес Шарик.

Дети: Ой, а вы кто?

Я – Шарик из Простоквашино, Вот бегаю по лесу, зверей фоткаю.

Инстр. Может и нас сфотографируешь?

Шарик. Вы же не зверюшки, а я только лесных жителей снимаю, ну еще домашних иногда.

Инстр. А мы можем превращаться в них.

(Загадываю загадки про животных, дети изображают отгадки. Пес хвалит, фотографирует, раздает фотографии. Дети благодарят, и отправляются домой.

(фотографии сделаны заранее: на цветном картоне наклеены туловище животного и голова ребенка (фото). Детям очень понравились такие смешные и неожиданные фотографии от Шарика).

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Занятие кружка спортивных игр в подготовительной группе Занятие кружковой работы по спортивным играм в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать технику броска, передачи, ведения мяча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по физкультуре «Встреча с Матроскиным в зимнем лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:40
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по физкультуре «Встреча с Матроскиным в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казаринова (УИ 65458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД