Светлана Казаринова
Конспект тематического занятия по физкультуре «Встреча с Матроскиным в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию внимания, творчества и выразительности движений;
- закрепить элементы техники метания : и. п., направление броска; развивать силу броска;
- способствовать ФПО.
Коррекционные задачи:
- активизировать зрительные функции: прослеживание за перемещением движущихся предметов; тренировать и укреплять глазо двигательные мышцы.
- развитие общей моторики.
Пропедевтические упражнения:
- имитация бросания «снежков» - вперед-вверх
- метание мешочков через ленту.
Интеграция: Физическая культура, познание, музыка.
Публикация «Конспект тематического занятия по физкультуре „Встреча с Матроскиным в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход. (начинается в группе).
Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. В городе еще мало снега, а в лесу, наверное, намело, можно будет с гор покататься, в снежки поиграть. Едем на поезде.
игра «Поезд»
1. Ходьба друг за другом, змейкой по группе и в физкультурный зал.
Приехали в лес (физкультурный зал) и здесь снега мало. Давайте, чтобы в лесу стало много снега, в превратимся снежинок.
«Ветер» - упражнение на дыхание. «Ветер дует, задувает всех в снежинок превращает».
Веселый тренинг «Снежинки» (под музыку Шопена (вальс №7 до диез минор) выполняется бег и комплекс ОРУ)
-легкий бег на носках со сменой направления;
- бег с ускорением темпа,
- кружение на месте вправо и влево.
Основная часть.
ОРУ. 1. Поднять руки вверх, покачать ими над головой –
«веточки качаются, шумят верхушки деревьев, произнести ш-ш-ш.
2. И. П. стоя на коленях, руки вдоль туловища, расслаблены - повороты туловища. –
«кусты качаются от сильного ветра»
3. И. П. лежа на животе, согнуть ноги, кружение на животе, отталкиваясь руками (для мышц спины)
«а метель метет, завывает»;
4. То же упражнение, но из и. п. сидя, кружение в другую сторону. (для мышц брюшного пресса)
«вьюга все дорожки замела, все тропинки занесла».
5.. «Елочки» - правильная стойка. (поглаживание от «макушки», по плечам и до кистей рук – веточкам, имитируя как ДМ елочку укрывают снегом)
«Елочки стоят в лесу, а чтобы не замерзнуть, дедушка Мороз укрывает их снегом». (ФПО, помощь в снятии мышечного напряжения)
6. Бег на носках и кружение.
«Ветер подул, полетели снежинки… все на месте покружились и на землю опустились.
Инстр. Много снега намело, можно и в снежки поиграть. Лови снежок….,
Пропедевтическое упражнение. Имитация лепки и бросания снежков, обратить внимании на правильный бросок.
Заходит кот Матроскин. Ведет диалог с детьми.
Матроскин. Это что за шум? Дети? А что вы в зимнем лесу делаете?
(мы отдыхаем, свежим воздухом дышим)
Матроскин. В такую холодину? Да и снега намело, еле пробрался. И как это можно зимой в лесу отдыхать? Ни грибов, ни ягод, ни цветочка, ни травинки.
(а ты сам, зачем в лес пришел)
М. За сеном для своей Мурки, летом здесь травы накосил, а зимой сено ношу, да кормлю ее.
Инстр. и дети Зимой в лесу можно на лыжах кататься, на санках, еще и в снежки играть)
М. Ой, в снежки это нет, еще в глаз попадет или в хвост, это больно!
(всякое бывает, но это ведь не специально, и ребята не сердятся. Смотри, как они ловко умеют в снежки играть).
Основные движения.
1. метание легких снежков на дальность, через ленту, натянутую чуть выше роста детей) (отработка силы броска и направления)
М. Снежки это легко, да и пользы – только лапы морозить! Я вон за день столько тяжелых мешков сена перетаскаю, не то, что ваши снежки – они же легкие!
(а мы и мешочки умеем бросать, смотри, как они далеко летят.)
Метание мешочков на дальность
(1 раз через ленту, 2 – без ленты) После каждого броска, дети закрывают глаза и слушают в кого они превращаются
2.Прыжки с продвижением (дети собирают брошенные мешочки, возвращаясь на исходную позицию) Собирают зайчики мешочки, специальная гр здоровья - «лисички» - идут на носочках)
2раз – метание мешочков без ленты, собирают «медведи», сортируя мешочки и снежки.
Инстр. Ну что весело зимой в лесу?
Матроскин. Весело, только мне этим некогда заниматься, у меня корова, ее надо накормить, напоить, подоить. Кто ж меня кормить - то будет как не моя Мурка?
Инстр. А коты вроде мышей ловят?
М. У меня всегда молоко, сметана есть, а мышей я ловить не умею.
Инст. А мы тебя научим. Ребята, давайте в мышей превратимся…
Коррекция: Превращение в мышей. Пальчиковая гимнастика:
«Под крышкой маленький горшок – открыли крышку, мышка - скок!»
(пальцы левой руки сжаты в кулачок – это горшочек, большой палец спрятан. Сверху ладонь правой руки – это крышка. Поглаживание ладонью кулачок, на слово «Скок» - ладонь убрать, мышка – большой палец поднять вверх и руку вытянуть вперед)
Инстр. Скорее мышки в норку побежали.
Подвижная игра «Кот и мыши».
(Второй раз роль кота играет Матроскин)
Заключительная часть.
М. Ладно, спасибо вам. Убедили меня, что в лесу есть чем зимой заняться, и мышей теперь буду гонять, чтобы они мои запасы не ели. Спасибо вам за науку. У меня ведь в кладовочке есть и масло, и сыр, даже крупа имеется – Шарику кашу варю, да и д. Федор любит.
Коррекция. Отдых глаз.
А я вам хочу подарить кусочек теплого лета! Закройте глаза и представьте, что сейчас на поляне не снег, а травка, цветы, бабочки летают, пчелки жужжат, нектар собирают. А за ними вслед скачет солнечный зайчик, он и с вами хочет поиграть.
Дети открывают глаза.
Коррекция. Под песню «Солнечный зайчик» выполняют упражнение на укрепление глазных мышц, следя за перемещением «зайчика».
(На черной перчатке на стороне ладони пришит желтый кружок - это солнечный зайчик. Инструктор с Матроскиным (у которых по 1 перчатке на руке, попеременно сжимают и разжимают кулачок, открывая «зайчика». Дети, без поворота головы, глазами следят за зайчиком: то справа, то слева, то вверх, то вниз)
М. Ну все, мне пора, Мурка заждалась, а вы попробуйте найти где спрятался солнечный зайчик. (дети находят на стене зайчиков и встают под ним).
«На санках» - парами - друг за другом, возвращаются домой.
2 вариант заключительной части.
Выбегает пес Шарик.
Дети: Ой, а вы кто?
Я – Шарик из Простоквашино, Вот бегаю по лесу, зверей фоткаю.
Инстр. Может и нас сфотографируешь?
Шарик. Вы же не зверюшки, а я только лесных жителей снимаю, ну еще домашних иногда.
Инстр. А мы можем превращаться в них.
(Загадываю загадки про животных, дети изображают отгадки. Пес хвалит, фотографирует, раздает фотографии. Дети благодарят, и отправляются домой.
(фотографии сделаны заранее: на цветном картоне наклеены туловище животного и голова ребенка (фото). Детям очень понравились такие смешные и неожиданные фотографии от Шарика).