Папки-передвижки

«Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе

Анна Бессарабова
«Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- вызвать интерес к окружающему миру, дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, их особенностях их внешнего вида, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опыляют растения).

-продолжать учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техникой «монотипия» (отпечаток)

- побуждать интерес детей к краскам и волшебству, которое они помогают делать.

Публикация «„Бабочка-красавица“ Конспект интегрированного занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать творческие, коммуникативные способности детей, фантазию, воображение, аккуратность, умение слушать и концентрировать внимание. –

- активизировать и обогащать словарь детей.

- воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о насекомых и их сохранении

Материал: иллюстрации бабочек, трафареты, кисточки, банки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная работа.

-наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

-рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

-знакомство с техникой «монотипия.

Музыкальное сопровождение:

Э. Григ «Бабочка»

Ход занятия:

Воспитатель :

Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)

Воспитатель:

Отгадайте мою загадку: На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

О ком эта загадка? (Ответы)

Правильно, самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света. Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Воспитатель: А на что похожи бабочки? (Ответы) Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет иллюстрации изображения бабочки)

Дети: Голова, туловище, крылья и т. д.

Воспитатель: Правильно! У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем бабочки нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева. (Ответы детей) Правильно так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «найди одинаковых бабочек». Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У каждой команды на столе разложены бабочки. Необходимо найти одинаковых бабочек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Физкульминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

Воспитатель: Ребята, а я знаю хорошую и поучительную сказку о бабочке и хочу вам ее рассказать.

Жила-была маленькая бабочка. Она была непоседливой, как многие дети, и в то же время любопытной. У нее были родители, много братьев, сестер и подружек.

Все бабочки днем и ночью носили нарядные платьица. И в праздники, когда все дружно летали над поляной с цветами, и во время обычных семейных обедов. На самом деле только людям бабочкины крылья кажутся красивыми. Сами бабочки давным-давно привыкли к пестроте своих одеяний.

И вот как-то раз нашей маленькой бабочке надоело носить цветное платьице. Она сняла его вечером перед сном (обычно бабочки так не делают) и уснула. А утром посмотрела в зеркало и увидела, что она стала ослепительно белой бабочкой! И так ей понравилась ее новая внешность, что она решила никогда больше не одеваться.

Мама с папой пытались убедить бабочку, что платье необходимо всем и всегда, но малышка их не слушала. Она взмахнула крылышками и полетела на свою любимую поляну. Там, порхая с цветка на цветок, бабочка пила вкусный нектар и напевала песенки.

Вдруг солнце закрыла какая-то тень, подул сильный ветер. Бабочка подняла глазки вверх и прямо перед собой увидела огромный птичий клюв! Бабочка знала, что птица может ее съесть, но раньше никогда с ней не встречалась. И вот теперь она изо всех сил заработала крыльями и юркнула в траву.

Из своего укрытия бабочка наблюдала за птицей. А та посмотрела по сторонам и стала выискивать других насекомых. Через некоторое время птица заметила еще одну бабочку, но та в отличие от нашей героини была одета в яркий наряд. Разноцветная бабочка шевельнула крыльями, и птица испуганно отлетела.

Теперь маленькая бабочка знала, зачем ей нужно платье. Разноцветные пятнышки и полоски похожи на страшные глаза, а птицы их боятся. С тех пор бабочка ни разу не капризничала, и всегда слушалась папу и маму.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Хорошо ли поступила маленькая бабочка? Что она сделала неправильно? (ответы детей) А как бы вы поступили на месте бабочки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся бабочки? Бабочки всегда вызывают радость, ведь они так красивые и необычные. Сегодня я вам предлагаю нарисовать бабочку. Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом: способом отпечатка или «монотипии». Я вам сейчас объясню, как выполнять рисунок в этой технике, а потом вы все сами нарисуете. Сначала нужно сложить листок пополам, затем развернуть его и на одной части листа нарисовать крыло бабочки, как будто бабочка сложила крылья. Затем, когда вы нанесете краску, лист снова нужно сложить по линии сгиба и прогладить лист сверху рукой. Проговариваем волшебные слова: «Пятна, пятна обернитесь, пятна, пятна оживитесь и в бабочек превратитесь».

Воспитатель: Когда вы развернете лист, у вас будет уже целая бабочка. Бабочка раскрыла крылья и собирается взлететь. Вам нужно лишь будет дорисовать недостающие детали – усики, узор на крылышках, если он не пропечатается (по мере объяснения воспитатель выполняет все на своем листе бумаге).

Воспитатель: Я вам сейчас включу музыкальный этюд, который так и называется «Бабочка», под музыку вам будет веселее выполнять свой рисунок. (Дети самостоятельно выполняют отпечаток, дополняют получившийся рисунок недостающими деталями).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной?

Почему?

Организуется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Бабочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бессарабова (УИ 47686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД