Любовь Дергунова
«Банный день» для комнатных растений
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка» Конспект НОД
Тема: «БАННЫЙ ДЕНЬ» ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
(средняя группа)
Воспитатель 1 к. к. Дергунова Любовь Павловна, Хакасия, г. Черногорск.
Задачи:
Воспитывающие:
Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
Воспитывать аккуратность.
Обучающие:
Учить протирать листья влажной тряпочкой, губкой.
Публикация «„Банный день“ для комнатных растений» размещена в разделах
Формировать представление о том, что растения живые – они дышат листьями. Осмотреть и найти те растения, которые нуждаются в помощи. Удовлетворить потребность растений в воздухе.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.
Интеграция образовательной области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: Комнатные растения, инвентарь для работы (клеёнки, тазики с водой, лейки с водой, губки, салфетки, кисточка для удаления пыли, фартуки, значки «печаль», «радость»).
Предварительная работа: Наблюдения, полив комнатных растений, поручения, рассматривание, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, иллюстративный материал.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой «Айболит»(Ответы детей)
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают нашу группу. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают нашей группе не только красоту, но и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, а почему у некоторых растений значок «печаль»? (ответы детей). Снимаю растение с полки.
Воспитатель: Что случилось, почему наш плющ грустит? Может, мы забыли его полить? (дети проверяют землю в горшке – цветок полит)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим цветок, узнаем, почему он сегодня грустит. (ответы детей)
- Провожу пальцем по листу и обращаю внимание детей на оставшийся след. - Что такое? (ответы детей). Да он пыльный, грязный, не умытый. Что же нам надо сделать, как помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нужно помыть наше растение.
- Посмотрите внимательно, нет ли еще растений с таким значком «печаль» может и их надо умыть?
(Дети осматривают растения и находят еще один плющ, амазонскую лилию и др. Растения предлагаю поставить на столы, но сначала постелить клеёнки. Около растений ставлю тазики с водой, тряпочки и губки.).
Воспитатель: Помните, как называются эти растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Листочки у растений всегда должны быть чистыми, чтобы растение могло дышать. Мы дышим носом, а все растения, чем дышат? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно листочками. Сегодня, мы будем учиться мыть листья растений – протирать листочки влажной тряпочкой или губкой.
Воспитатель: Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения, и осторожно, чтобы не повредить, протираю его тряпочкой или можно пользоваться губкой. (одновременно с объяснением показываю приемы работы) Посмотрите, какой чистый стал листок. А теперь, вы подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.
(Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, тактильно, при необходимости еще раз показывает приемы работы).
Во время работы предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают. Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.
Воспитатель: В конце образовательной ситуации предлагаю полюбоваться. Какие стали наши растения? (Ответы детей).
Воспитатель: Отмечаю хорошую работу детей, подчеркиваю, что они теперь будут не только поливать растения, но и протирать листья.
(Расставляются значки «улыбка»)
Воспитатель: Уточняет еще раз название растений (ответы детей) и ставим на место.
Воспитатель: Вам понравилось быть «врачами» (ответы детей).
Дидактическая игра «Куда спряталась собачка».