Ирина Власенко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Береги природу?»
Цель: Развитие познавательного интереса, бережного отношения к живой природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий. Закрепить представления «много», «один»; понятия «больше», «меньше», «поровну».
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Береги природу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, «перелётные птицы», «дикие животные», расширять словарный запас (деревья, река, беречь природу)
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать речь, мелкую и общую моторику, чувство равновесия.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, к воде; проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, толерантность. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; беседы о лесе, загадки о птицах, животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных». Чтение и инсценировка русских народных сказок, сказок о животных. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций птиц.
Оборудование, материал:
Костюм зайчика, река (полотно ткани голубого цвета разной ширины 2штук, крылья бабочек, аудиозапись с голосами птиц, шума ручья, ноутбук, цветы из бумаги по количеству детей и + на 1 больше, стакан с чистой водой, «камушки» 5 штук; поднос для морковок для зайчика, картонное дерево, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, фантики от конфет 20 шт., пакет для мусора 1шт., пластилин оранжевого и зелёных цветов, стеки и доски для лепки, влажные салфетки по количеству детей, зонтик, иллюстрации различных пород деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите героев этих сказок (волк, лиса, медведь, заяц). Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Вы знаете, один из этих героев пригласил нас в гости. А кто он угадайте.
Загадка
Зимой он белый, а летом серый. Кто это? (зайчик).
А почему он меняет шубку? Правильно, чтобы быть незаметным зимой на снегу, чтобы его не съели волк и лиса. Сейчас весна и шубка у зайки серая. Поедем к зайке? Тогда садитесь в автобус. Дети делают имитацию автобуса (встают друг за другом, руками держатся за пояс друг друга) и выполнят движения соответственно музыкальному сопровождению (Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»).
Воспитатель : Вот мы с вами оказались на полянке около леса. Посмотрите, как тут красиво! Сколько на ней выросло цветов. Дети, какие цветом цветочки? (красные, синие, жёлтые). Сколько их? (Много). Дети, это волшебная полянка. Ну-ка закройте глазки. (звучит музыка, воспитатель одевает детям крылышки бабочек). Дети, открывайте глазки, посмотрите в кого мы превратились? (в бабочек). А бабочки это кто? (насекомые.) Сейчас будет звучать красивая музыка, и все бабочки будут порхать, а как только музыка затихнет, каждая бабочка займёт свой цветок, присядет около цветочка. (Игра проводится три раза).
Одной бабочке не хватило цветочка. Почему? (потому что бабочек больше, чем цветов). Один цветок остался без бабочки. Почему? (потому что бабочек меньше, чем цветов). Теперь все бабочки заняли свои цветочки. Почему? (потому что, бабочек и цветов поровну). (Звучит музыка, бабочки превращаются в детей).
Воспитатель : Ребята, а давайте пойдем дальше, и не будем рвать эти красивые цветы. Пусть они и дальше радуют лесных жителей и их гостей своей красотой.
Ой, ребята, впереди ручеёк (звучит шум ручья) Давайте сделаем язычком как журчит ручей: «шур- шур –шур». Давайте теперь покажем ладошками как он поёт. (дети потирают ладошку о ладошку, говорят: «жур-жур-жур». А теперь давайте покажем, как он течёт и извивается. (дети показывают ладошками движение ручейка). (Звучит шум дождя).
Давайте покажем, как капают капельки. (дети имитируют падающие капли, ударяя пальчиком о ладошку).
Ребята, кажется, начинается сильный дождик, скорее прячьтесь под зонтик.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель : Капельки дождя упали в ручеёк, и воды в ручейке стало больше, и он стал широкий, покажите ладошками какой. А раньше он был какой? (узенький). (Меняю узкую ленточку на широкую). Дети говорят и показывают ладошками.
Воспитатель : Дети, вода – это жизнь, без неё мы не сможем прожить. Наш ручеёк течёт, и впадает в речку, а из речки вода попадает к нам в дома. Посмотрите вот у меня в стакане вода. Какая она? Чистая, прозрачная, она должна всегда оставаться такой. Поэтому надо беречь воду, не бросать в неё мусор и стекло, закрывать кран после того, как вымыли руки. Давайте перейдём ручеёк по камушкам, чтобы не замочить ноги.
Вот мы с вами и в лесу. Что вы слышите? (Пение птиц) Давайте присядем на «травку» и прислушаемся. Дети, а что-то птиц не видно, где они спрятались? Да, они сидят на деревьях. Это их дом. Посмотрите, сколько в лесу деревьев.? (демонстрация иллюстраций). Какие деревья вы знаете? (берёза, дуб, рябина). Что есть у всех деревьев? (ствол, веточки, листочки). Отгадайте загадку:
Загадка
Зимой и летом одним цветом. Про какое дерево загадка? (Про ёлочку).
Найдите и покажите её. Сколько здесь ёлочек? (одна). Что есть у ёлочки? (ствол, ветви, хвоя). Под листочками птицы прячутся от дождя и сильной жары, тут они вьют гнёзда и выводят птенцов. Поэтому нельзя в лесу разжигать костры, иначе в лесу может случиться пожар. Нельзя ломать ветки деревьев. Почему? (деревья могут заболеть и погибнуть). А чего ещё нельзя делать в лесу? (шуметь, кричать, можно напугать животных и птиц). Давайте подойдём к дереву, посмотрите и назовите птиц, которых вы знаете? (Дети называют зимующих, перелётных птиц). А как мы с вами заботились о зимующих птицах этой зимой? (делали кормушки, подкармливали).
Дети, обернитесь и посмотрите, что-то тут не так, вам не кажется, тут кто-то плачет? (звучит тихий плач). Посмотрите, кто-то разбросал мусор (фантики от конфет) на полянке. А разве можно так мусорить? Что надо сделать? Правильно, нужно мусор убрать. У меня вот здесь есть мусорный пакет, собирайте его скорее, спасайте полянку. Молодцы, теперь стало чисто и красиво!
Ой, посмотрите, Зайчик! (появляется ребёнок из старшей группы в костюме зайчика).
Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что спасли мою полянку, ведь лес наш дом, и здесь нельзя мусорить. Я очень рад вас видеть, и хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель : Дети, а что любит зайка, чем он питается? Давайте слепим для него морковку и капусту, и угостим его.
Дети лепят морковку и капусту, угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что снова ждёт их в гости, прощается с ними и убегает.
Воспитатель подводит итог : Нам пора возвращаться в наш детский сад, но вы дети, должны запомнить:
БЕРЕГИ НАШУ ПЛАНЕТУ!
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!
(Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
Дети, где мы с вами побывали?
Какой зверёк к нам приходил?
Что вам больше всего понравилось?
Как мы помогли зайке?
Как нужно беречь природу?