Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе (6 фото)

Любовь Зайцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада :

«Экспериментирование с воздухом».

ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: проведение экспериментов для уточнения свойств воздуха.

Задачи:

-Учить находить решения вопросов экспериментальным путем, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Экспериментирование с воздухом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Воспитывать умение слушать собеседника, говорить смело, защищать свою точку зрения.

-Формировать экологическую культуру, накапливая сведения об окружающем мире.

Предварительная работа:

Беседы об окружающей человека природной среде, наблюдения в природе в разное время года, чтение рассказов о лесе, о пользе птиц. Ежедневное подкармливание птиц, наблюдение птиц на кормушке.

Занятие продуктивной деятельностью – создание зимних пейзажей, выставки работ детей. Тема экологии и ЗОЖ в лепке, аппликации, нетрадиционном рисовании и конструировании.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка (на разовой тарелочке)

- шарик,

-соломинка для коктейля,

-баночка с водой,

- целлофановый пакетик.

Ватные диски (3шт., растение хлорофитум. Веер,глобус, песочные часы(1мин., в пищевом контейнере очищенный апельсин.

Наглядность: схемы с изображением органов чувств (анализаторов) человека, магнитная доска, магнитики, буквы: ДОВЗХУ. Картинки с изображением закрытого окна, сломанного дерева, с изображением мусора – пакетов, пластиковых бутылок, красный перечеркнутый круг запрещающего знака (3экз).

Словарная работа:

-атмосфера;

-давление воздуха;

-лаборатория.

Ход НОД:

Дети играют в группе, по приходу гостей – приветствуют, выстраиваются «клином», ведущий –

«Я бумажный самолетик

Сам сегодня смастерил…

Дети читают стихотворение в диалоге с воспитателем.

https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-dlja-detei-bumazhnyi-samoletik.html

Открывается дверь, влетает бумажный самолетик.

Воспитатель : Дети, а вот и он, наш бумажный самолетик. На нем что-то написано. Сейчас я прочитаю.

-Дорогие ребята! Я рад, что вы знаете такое замечательное стихотворение обо мне. А знаете ли вы, что помогает мне летать? Чем окружена наша планета – Земля? Вы очень любознательные. Вы умеете проводить эксперименты. Хочу, чтобы вы отгадали загадку. Составили слово из букв. И узнали свойства воздуха!

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Воспитатель : Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель : что помогает самолетику летать?

Фото «Экспериментирование с воздухом»

Дети: Воздух!

Воспитатель : Егор и Карина, составьте слово из букв.

Дети составляют слово. Читают: ВОЗ-ДУХ!

Воспитатель : Вот он о чем! Чем окружена наша планета – Земля?

Дети: Атмосферой!

Воспитатель : Да, ребята. В отличие от других планет, нашу планету легко узнать по ее голубой оболочке. Атмосфера.

Из чего она состоит?

Дети: Из воздуха!

Воспитатель : А в космосе есть воздух?

Дети: Нет, там безвоздушное пространство.

Воспитатель : Слышны ли в космосе звуки?

Дети: Не слышны – там тишина.

Воспитатель : Рассмотрим на глобусе – зеленым цветом обозначены лесные просторы. Что мы знаем о лесе?

Дети: Лес очищает воздух.

Воспитатель : Правильно. Еще говорят: «Леса – легкие планеты». Скажите, как вы помогаете лесу?

Дети: Мы всю зиму кормили птиц.

Воспитатель предлагает схемами показать на доске эту взаимосвязь.

По-очереди, ребята располагают на доске и поясняют: кормим птиц (кормушка, они осматривают почки на деревьях (следующая схема).

Весной из почек распускаются здоровые листочки.

Затем, на схематически изображенных деревьях, показываем развитие здоровой кроны.

Воспитатель : Мы говорим о воздухе, знаем о том, что он есть. А как доказать это? Как же нам узнать свойства воздуха?

Давайте пойдем в лабораторию и проведем ряд экспериментов.

Сначала уточним, что такое лаборатория?

Как надо себя вести в лаборатории?

Что надо сделать, чтобы производить эксперименты?

Дети облачаются в униформу, подходят к столам.

Воспитатель : Эксперимент №1. Итак, проведем первый эксперимент. Узнаем, действительно ли воздух – везде?

Как это сделать?

Дети предлагают варианты.

Возьмем целлофановый пакет, раскроем его, движением «зачерпнем» и закрутим пакет. Воспитатель предлагает детям разойтись в разные уголки группы и «зачерпнуть» воздух пакетом.

Воспитатель : Что можно сказать о пакете?

Дети: В пакете воздух.

Воспитатель : Где вы его набрали?

Дети: В разных уголках группы (перечисляют).

Вывод: (совместно с детьми.) Действительно, воздух – везде. Он вокруг нас!

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №2. Есть ли воздух внутри нас?

Как это узнать?

Дети: Надо выдохнуть.

Воспитатель : Правильно, надо выдохнуть. Но, при этом, хочется увидеть воздух.

Дети: Надо взять султанчики и подуть. Султанчики шевелятся.

Воспитатель : А еще как можно определить, есть ли воздух в нас? Возьмем соломку для коктейля, подуем через нее в воду в прозрачной баночке.

Наблюдаем: Стали выходить пузырьки воздуха.

Вывод (совместно с детьми) : Воздух внутри нас. Мы воздух и вдыхаем и выдыхаем.

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №3 Можно ли человеку обойтись без воздуха?

Попробуем? Поиграем в игру «Водолазы».

А время замерим песочными часами. Чтобы нырнуть под воду, надо набрать много воздуха, закрыть ноздри пальцами…

Все, мы начинаем раскрывать рот, чтобы вдохнуть – без воздуха…

Дети: - никак нельзя!

Воспитатель : Убедились – воздух для жизни человеку необходим!

Воспитатель : Эксперимент №4 Можно ли сжать воздух?

Какие материалы мы возьмем для этого эксперимента?

Дети: Можно взять шарики!

Воспитатель : Правильно, воздушные шарики.

Вот они лежат перед вами. Есть ли в них воздух? Закручиваем лежащий шарик – воздух собирается внутри.

Дети: Он там.

Воспитатель : А чтобы сжать воздух – что надо сделать?

Дети: Надуть шарик.

Воспитатель : Правильно, надуть шарик.

Оболочка шарика упругая, ее трудно надуть.

Сколько надули шар – уже можно его потрогать – в нем сжат воздух.

Воспитатель : Я надую еще пару шаров. (Один надут не до упругого состояния, а другой – огромный, он очень упругий, его не сжать пальцами).

Вот как много в нем сжато воздуха!

Вывод (совместно с детьми) : воздух можно сжать.

На доске располагаем схематически изображенный значок.

Воспитатель : Эксперимент №5 Звучит ли воздух?

Дети: Он даже лопнуть может!

Воспитатель : Точно! Что мы слышим, когда шар лопается?

Дети: Взрыв!

Воспитатель : Да, это еще одно из свойств воздуха – он передает звуки на расстоянии. И он сам издает звук.

Проверим?

Слегка надутый шар, если держать его за края входа, выпускает воздух, издавая звук.

Вывод (совместно с детьми) : воздух передает звук.

Воспитатель : Эксперимент №6. Может ли предмет летать с помощью воздуха?

Отпустим надутый шарик – он летит и сдувается. Это свойство человек использовал в изобретении реактивного двигателя.

Вывод (совместно с детьми) : Воздух выходит в одну сторону, а шарик летит в другую!

Воспитатель : Эксперимент №7. Имеет ли воздух вес?

Дети: Надо взвесить его в шарах.

Размещаем импровизированные весы (уравновешенная линейка 50см, на ее края вешаем за ниточки шары. Весы расположены ровно.

Воспитатель : Теперь надо выпустить из одного из шаров воздух. Для этого придется пожертвовать им (с разрешения детей, прокалываем шар).

Резинка, оставшаяся от шара, поднимается вверх, шар с воздухом внутри опускается вниз.

Вывод (вместе с детьми) : Воздух имеет вес!

Воспитатель : Эксперимент №8. Как же нам увидеть воздух?

Рассматриваем воздух, перемещающийся вверх в виде перевернутой капли прозрачном флаконе (гель для душа)

Вывод (совместно с детьми) : мы увидели движение воздуха в другой среде (гель). Сам он прозрачный, он невидим.

Воспитатель : Эксперимент №9. Воздух оказывает давление на все предметы и организмы, на нас с вами.

Сейчас я закрою баночку с водой листочком простой бумаги в клеточку и переверну.

Вода не выливается. На листок бумаги снизу воздух оказывает давление, прижимает листок к банке.

Вывод: воздух оказывает давление на предметы.

Воспитатель : Эксперимент №10. Как почувствовать воздух в комнате?

Помашем веером! Все почувствовали движение воздуха!

Вывод (совместно с детьми) : воздух передвигается в комнате, как ветер! Мы почувствовали воздух.

Воспитатель : Эксперимент №11. Всегда ли воздух чистый?

Воспитатель : Что может переносить воздух? Мы наблюдали пар, туман, дым – разные частицы, попадающие в воздух, он может переносить.

В нем может содержаться пыль.

Притираем листики хлорофитума.

Пыль на листьях комнатных растений «садится», если она была в воздухе.

Вывод (совместно с детьми) : воздух переносит пыль, другие частицы.

Воспитатель : Эксперимент №12. Переносит ли воздух запахи?

Предлагает детям закрыть глаза. Проносит перед ними раскрытый апельсин.

Вспоминаем, как иногда аромат пищи из кухни долетает – пахнет вкусно!

Вывод (совместно с детьми) : воздух переносит запахи.

В заключении занятия:

Мы экспериментальным способом определили следующие свойства воздуха : расположенные на доске схематические изображения органов чувств (анализаторов) человека, снова перечитываем:

-он везде;

-мы им дышим;

-его можно почувствовать;

-увидеть - (пузырьки);

-сжать;

-услышать;

-он движет предметы (шарик полетел);

-воздух переносит звуки;

-воздух переносит запахи.

Надо знать: Для жизни человека нужен чистый свежий воздух.

Надо беречь лес.

Надо вовремя проветривать в комнате.

Надо гулять на свежем воздухе.

Составим запрещающие знаки: чего нельзя делать?

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в подготовительной группе - фото

– нельзя сжигать пластик, – образуются вредные вещества и воздух будет переносить вредные для здоровья частицы;

Фото №1 Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада Экспериментирование с воздухом

- нельзя ломать деревья, вредить природе;

Фото №2 ОО Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

- нельзя держать окна закрытыми, не впуская свежий воздух в помещение.

Мы многое узнали, и помог нам в этом бумажный самолетик.

(В это время второй воспитатель в баночки с водой каждому ребенку добавляет немного разведенного моющего средства для посуды.

Воспитатель : Давайте снова подуем в воду.

Фото №3 Цель проведение экспериментов для уточнения свойств воздуха

Дети: восхищаются получившейся обильной пеной воздушных пузырей!

На этом ярком моменте мы заканчиваем пребывание в нашей лаборатории. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:00
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД