МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»

Найля Насырова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»

Конспект

открытого занятия в старшей группе по экологии на тему :

«Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Выполнила: Насырова Н. Ш., воспитатель старшей группы «Звездочка»

МДОУ детский сад комбинированного

вида №240 «Ручеек» .

Саратов, 2016.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.

В: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в крышку от фломастера.

В:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Физминутка:

Раз – руки вверх махнули

И притом вздохнули.

Два, три – нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали!

И сначала повторяем:

Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы ручки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики!

В: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

В: Это мы сейчас проверим.

На доске висят две иллюстрации:

1) На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес;

2) Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом.

В: На доске висят иллюстрации. Что вы на них видите?

Вывод: воздух имеет вес.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался,

В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе. Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год. Образовательная область: Творчество Раздел:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся. В. Ребята к нам утром сегодня в группу прилетел Лунтик.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории» Самоанализ занятия по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД